Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 декабря 2016 г. N 2029А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГИДРОСТРОЙ 28" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ПО ТУРИЗМУ И НАРОДНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОМЫСЛАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200009816000001 на выполнение работ по строительству подъездной автомобильной дороги от с. Урсун до ГБУ РД ТЦ "Золотые пески" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Устаева И.Ю. (доверенность б/н. от 01.12.2016),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
25.11.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
10.11.2016г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 139 400 000 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что в пункте 24 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены противоречивые требования к показателю "класс бетона".
Комиссией установлено, что в наименовании пункта 24 Технического задания документации об Аукционе указано: "Бетон класс В10-В20". При этом, при описании параметров товара (материала) далее указано: "В22,5 -В35".
Следовательно, Заказчиком установлены противоречивые требования к показателю товара (материала) "класс бетона".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, Комиссией установлено, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, в случае наличия в техническом задании не совместимых друг с другом (взаимозаменяемых) показателей и (или) марок одного товара, то необходимо указать одну из марок и (или) один из показателей.
Исходя из анализа вышеуказанного положения инструкции по заполнению заявок и требований технического задания следует, что участники закупки в составе первой части заявки должны указать одно из значений показателя, соответствующее установленным документацией об Аукционе требованиям.
Учитывая изложенное, а также наличие двух поданных заявок на участие в Аукционе и в связи с тем, что указанное нарушение не явилось основанием для отклонения заявок, Комиссия приходит к выводу, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат Аукциона.
2. В жалобе Заявителя указывается, что исходя из установленных в пункте 25 Технического задания документации об Аукционе требований, отсутствует возможность предоставить цементный раствор.
Комиссией установлено, что в вышеуказанном пункте "раствор цементный или цементно-известковый" документации об Аукционе установлены следующие показатели, в том числе: "Вид вяжущего: цемент по ГОСТ 10178\цемент по ГОСТ 22266/цемент по ГОСТ 10178\известь строительная ГОСТ 9179\ цемент по ГОСТ 22266.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе при наличии в техническом задании показателей товара (материала) с использованием символа "/" (косая черта) следует читать как "или", знак "\" следует читать как "и". С учетом данных положений, Заказчику требуется раствор цементный или цементно известковый, а также требуются определенные вяжущие данного раствора "раствор по ГОСТ 10178 и цемент по ГОСТ 22266 или цемент по ГОСТ 10178 и известь строительная ГОСТ 9179 и цемент по ГОСТ 22266" соответственно. В связи с чем, по мнению представителя Заказчика, в случае если участник закупки выбирает цементный раствор, то указывать необходимо соответствующие данному раствору вяжущие (т.е. цемент по ГОСТ 10178 и цемент по ГОСТ 22266), а в случае если выбран раствор цементно-известковый, то необходимо указать соответствующие данному раствору вяжущие (т.е. цемент по ГОСТ 10178 и известь строительная ГОСТ 9179 и цемент по ГОСТ 22266).
Учитывая вышеизложенное, по мнению Комиссии, участники закупки не ограничены в возможности выбора раствора цементного либо цементно-известкового.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В жалобе Заявителя указывается, что в пункте 26 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены противоречивые требования к товару (материалу) "Олифа комбинированная".
Комиссией установлено, что в наименовании вышеуказанного пункта документации об Аукционе указано: "Олифа комбинированная". При этом, при описании параметров товара (материала) указано: "Олифа должна быть КМБ/КМП".
В соответствии с ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия" Таблица 1 обозначения олифы, соответственно КМБ - комбинированная, КМП - композиционная.
Следовательно, Заказчиком установлены противоречивые требования к товару (материалу) "Олифа".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, Комиссией установлено, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, в случае наличия в техническом задании не совместимых друг с другом (взаимозаменяемых) показателей и (или) марок одного товара, то необходимо указать одну из марок и (или) один из показателей.
Исходя из анализа вышеуказанного положения инструкции по заполнению заявок и требований технического задания следует, что участники закупки в составе первой части заявки должны указывать одну марку товара, соответствующее установленным документацией об Аукционе требованиям.
Учитывая изложенное, а также наличие двух поданных заявок на участие в Аукционе и в связи с тем, что указанное нарушение не явилось основанием для отклонения заявок, Комиссия приходит к выводу, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат Аукциона.
4. В жалобе Заявителя указывается, что в позиции 32 Технического задания документации об Аукционе содержится указание на нестандартный термин "песчано-гравийная смесь", что водит участников закупки в заблуждение.
Комиссией установлено, что в вышеуказанном пункте документации об Аукционе указано следующее, в том числе: "Смесь песчано-гравийная или щебеночно-песчаная природная с содержанием гравия или щебня 50-65%".
В соответствии с ГОСТ 25607-2009 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" настоящий стандарт распространяется на готовые щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси, применяемые для устройства покрытий, оснований и дополнительных слоев оснований автомобильных дорог и оснований аэродромов и укрепления обочин автомобильных дорог, а также на щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, указание - "песчано-гравийная", вместо "гравийно-песчаная", при наличии в документации об Аукционе требования о соответствии товара (материала) государственному стандарту, не препятствует участникам закупки в возможности определения соответствия предлагаемого для использования товара, потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 25 Информационной карты документации электронного аукциона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 3.2 проекта государственного контракта установлен следующий срок действия контракта: "Настоящий Контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту".
В пункте 4 Информационной карты и в пункте 1.2. проекта контракта установлены сроки выполнения работ: "до 30 ноября 2017 года с момента заключения контракта".
Согласно пункту 2.5. проекта контракта: "Заказчик поэтапно производит расчет с Подрядчиком за фактически выполненные работы на Объекте после подписания актов по формам N КС-2 и справки КС-3:
Оплата работ по контракту осуществляется в два этапа:
1-ый этап с момента заключения контракта до 23 декабря 2016 года на сумму не более 2 000 000 (два миллиона) рублей, в течение 5 дней с момента выставления счета Подрядчиком.
2-ой этап с момента приемки работ по первому этапу до 30 ноября 2017 года на оставшуюся сумму контракта, но не более 137 400 000 (сто тридцать семь миллионов четыреста тысяч) рублей, в течение 30 дней с момента выставления счета Подрядчиком".
Таким образом, по мнению Комиссии, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты контракта, в связи с чем, не лишены в возможности определения срока действия контракта и соответственно на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта необоснован.
6. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В пункте 11 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены противоречивые требования к товару (материалу) "смеси асфальтобетонные дорожные".
Комиссией установлено, что в вышеуказанном пункте документации об Аукционе установлены следующие показатели, в том числе: "Тип смеси А/Б. Марка II/III. Содержание щебня или гравия, свыше 40 д 50%".
В соответствии с пунктом 4.1.5 ГОСТа 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:
Таким образом, установленное Заказчиком требование: "содержание щебня или гравия, свыше 40 д 50%" недопустимо для типа асфальтобетонной смеси "А".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Следовательно, вышеуказанное описание объекта закупки носит необъективный характер и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссией установлено, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, в случае наличия в техническом задании не совместимых друг с другом (взаимозаменяемых) показателей и (или) марок одного товара, то необходимо указать одну из марок и (или) один из показателей.
Исходя из анализа вышеуказанного положения инструкции по заполнению заявок и требований технического задания следует, что участники закупки в составе первой части заявки должны указывать одну марку товара, соответствующее установленным документацией об Аукционе требованиям.
Учитывая изложенное, а также наличие двух поданных заявок на участие в Аукционе и в связи с тем, что указанное нарушение не явилось основанием для отклонения заявок, Комиссия приходит к выводу, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные в действиях Заказчика нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 декабря 2016 г. N 2029А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016