Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 декабря 2016 г. N 676
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Жилспецстрой" - не явились, уведомлены;
от заказчика - МКОУ "Корниловская средняя общеобразовательная школа" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Ю. М.,
рассмотрев жалобу ООО "Жилспецстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000316010646 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ Корниловская средняя общеобразовательная школа", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.10.2016г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ Корниловская средняя общеобразовательная школа".
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием причин: "Непредставление документов, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, п.9.5 (2) документации об аукционе, п. 7 Информационной карты документации. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям), а именно: Отсутствуют копии актов о приемке выполненных работ подписаные заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ".
Указанное основание отклонения заявки заявитель считает неправомерным поскольку им в составе второй части заявки были представлены копия ранее исполненного контракта с заказчиком Муниципальное образование городской округ - город Барнаул Алтайского края в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, заключенного и исполненного в 2015 году, при этом цена данного контракта составляет 3 988 181(три миллиона девятьсот восемьдесят восемь тысяч сто восемьдесят один) рубль 26 копеек, т.е. более 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, также были приложены акты по форме КС-3, которые подтверждают исполнение контракта и приемку объекта капитального строительства.
Указанные документы подтверждают наличие опыта работы, связанного с предметом контракта.
На основании изложенного заявитель просит: признать решение комиссии по отклонению заявки недействительным; провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно.
Представитель уполномоченного укчреждения предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признается участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г N99 утверждены дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов". Согласно п.2 указанных требований в аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% НМЦК (договора), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
В качестве соответствия дополнительным требованиям ООО "Жилспецстрой" были предоставлены контракт на сумму 3 988 181, 26руб. и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Согласно ч.4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
В разделе 5 представленного контракта, в качестве документа о приемке выполненных работ указан акт выполненных работ. В силу п. 2.3.1. контракта акт выполненных работ, является основанием для оплаты Подрядчику выполненных работ.
Форма КС-3 содержится в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденного постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N100. При этом, в данном альбоме унифицированных форм указано, что форма КС-3 применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы.
Таким образом, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 не является документом, подтверждающим приемку выполненных работ. Указанное свидетельствуют, что заявка общества не соответствует установленным документацией требованиям.
Учитывая изложенное действия комиссия являются правомерными, а жалоба необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Жилспецстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 декабря 2016 г. N 676
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016