Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 декабря 2016 г. N 681
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. -ведущегоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "Строй Реновация"- заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителе заявителя;
от Заказчика -Администрация Степноозёрского поссовета Благовещенского района Алтайского края - не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО "Строй Реновация" на действия Заказчика-АдминистрацииСтепноозёрского поссовета Благовещенского района Алтайского края, при проведении запроса котировок N 0117300066516000030 "Капитальный ремонт кровли в здании администрации ул. Химиков, 6 Б, р. п. Степное Озеро"., согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2016 в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Строй Реновация",на действия Заказчика АдминистрацииСтепноозёрского поссовета Благовещенского района Алтайского края, при проведении запроса котировок N 0117300066516000030 "Капитальный ремонт кровли в здании администрации ул. Химиков, 6 Б, р. п. Степное Озеро".
В своей жалобе Заявитель указывает:
1)В нарушение положений распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (ред. от 10.08.2016) "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)", ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, Заказчик неправомерно определил способ осуществления поставщика.
2) В нарушениеч. 1. ст. 21, ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе,Заказчик превысил установленный Законом о контрактной системе годовой лимит осуществления закупок осуществляемых путем проведения запроса котировок.
На основании изложенного,ООО "Строй Реновация"просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику, предписание об устранении допущенных нарушений.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14.11.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировокN 0117300066516000030 "Капитальный ремонт кровли в здании администрации ул. Химиков, 6 Б, р. п. Степное Озеро".
1) Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р.
Ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе устанавливает, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта..
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Таким образом, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, а годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не превышает десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более ста миллионов рублей, то закупка товара, входящего в аукционный перечень, может быть осуществлена путем проведения запроса котировок.
Данная позиция согласуется с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N Д28и-3712.
2) В силу ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно позициям плана графика суммарный планируемый объем закупок у Заказчика - Администрации Степноозёрского поссовета Благовещенского района Алтайского края составляет 20 680 432,00 рублей.
Годовой объем закупок путём проведения запроса котировок составляет 3 872 140, 01 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Заказчиком превышен установленный Законодательством о контрактной системе, годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, им был не учтен годовой объем закупок, осуществляемый путем проведения запроса котировок, и он превысил 10% совокупного годового объема закупок Заказчика.
25.11.2016г. в план-график добавлена позиция П44201601173000666500100075 "Капитальный ремонт кровли в здании администрации ул. Химиков, 6 Б, р. п. Степное Озеро", путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Строй Реновация"обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - Администрация Степноозёрского поссовета Благовещенского района Алтайского края при проведении запроса котировок N 0117300066516000030 "Капитальный ремонт кровли в здании администрации ул. Химиков, 6 Б, р. п. Степное Озеро", выразившиеся в нарушении части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку оно было выдано при рассмотрении аналогичной жалобы ИП Харитонова В.П. (решение по делу N 667/16 от 30.11.2016г.)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 декабря 2016 г. N 681
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016