Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 декабря 2016 г. N 679/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Дорофеевой У.Ю. - не явилась, уведомлена,
от заказчика ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" - Берестенниковой Майи Александровны, Пасхалиса Евгения Владимировича, Ишимовой Светланы Юрьевны;
рассмотрев жалобу ИП Дорофеевой У.Ю. на действия заказчика по закупке N 0317100001416000144 "Поставка электротехнических товаров для нужд ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2016 года заказчиком - ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100001416000144 "Поставка электротехнических товаров для нужд ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет".
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Дорофеевой У.Ю. на действия заказчика по закупке N 0317100001416000144 "Поставка электротехнических товаров для нужд ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет".
В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе при описании позиций 1, 2 и 3: требования к конструкции светильника не являются объективными и ограничивают конкуренцию, излишне детализируют объект закупки. При указании параметра "Габаритная яркость светильника по ГОСТ Р 54350-2015: не более 5000 кд/м2" искажено требование стандарта, который говорит о габаритной яркости в зоне ограничения яркости.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной. Представитель заказчика пояснил, что требованиям технической документации соответствуют приборы нескольких производителей. Объект закупки описан в соответствии с поименованными в документации ГОСТами.
Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как пояснил Заказчик, документацией электронного аукциона установлены требования, обусловленные потребностью заказчика и соответствующие указанным в документации требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. При указании "Габаритная яркость светильника по ГОСТ Р 54350-2015: не более 5000 кд/м2" имелся ввиду показатель "габаритная яркость в зоне ограничения яркости". Показателя габаритной яркости в какой-либо другой зоне в ГОСТ Р 54350-2015 нет.
Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дорофеевой У.Ю. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 декабря 2016 г. N 679/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016