Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 декабря 2016 г. N 678
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО ПСК "Технологии Защиты" - Каплунова Анатолия Сергеевича;
от Заказчика -МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска" - Борозенко Кирилла Сергеевича, Богдан Юлии Альбертовны, Щелоголихиной Екатерины Александровны;
От уполномоченного органа - Администрации города Бийска - Горевой Инны Олеговны;
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Технологии Защиты" на положениядокументации электронного аукциона 0117300067816000192"Выполнение работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог, расположенных в Западной части города Бийска на 2017-2019 г.г", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2016 в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ПСК "Технологии Защиты" на положения документации электронного аукциона 0117300067816000192 "Выполнение работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства, автомобильных дорог, расположенных в Западной части города Бийска на 2017-2019 г.г.".
В своей жалобе Заявитель указывает:
1)Заказчик неправомерно занизил НМЦК на сумму НДС.
2) Заказчик, в Части III"Технического задания", в п. 1.1 "Качество, технические, характеристики работ, требование безопасности", при перечислении НПА по пунктам 7,11,12,13 не указал необходимые реквизиты, в связи с чем, их невозможно однозначно идентифицировать.
3) Заказчик в нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании товара "Эмульсия битумная дорожная", установил требования необъективного характера.
4) Заказчиком в проекте Контракта неправомерно установлено требование о предоставлении Заказчику 1 года гарантии на все виды работ, в том числе на уборку проезжей части, стрижку кустов, сбор мусора и.т.д.
5) Заказчиком в проекте Контракта неправомерно установлена необходимость выполнения работ предусмотренных муниципальным контрактом, в случае необходимости, по планам-заданиям Заказчика.
6) В п. 6.1.13 проекта Контракта, неправомерно установлена возможность, по письменному согласованию с Заказчиком, при неблагоприятных погодных условиях корректировать сроки выполнения работ.
7) Заказчик в нарушение требований ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе установил порядок оплаты не в виде точной процентной ставки, а в виде предельно допустимой величины.
8) Заказчик в нарушение требований ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе берет на себя обязательства по окончательному расчету за пределами двухлетнего планового периода.
9) В п. 3.1. ч. 3 ч. III Техническое задание и п. 6.1.17. ч. IV Проект контракта, Заказчик устанавливает соответствие используемых при производстве работ материалов требованиям ГОСТ и ТУ, что противоречит требованиям к материалам, установленным в пп. 1.3, п. 1 ч. III Технического задания.
На основании изложенного, Заявитель.просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику, предписание об устранении допущенных нарушений.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0117300067816000192"Выполнение работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог, расположенных в Западной части города Бийска на 2017-2019 г.г."
1) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из вышеизложенного, у Комиссии отсутствуют полномочия на проведение проверки обоснованности метода расчета начальной (максимальной) цены контракта.
2) В качестве довода жалобы заявитель указывает: "Заказчик, в Части III "Технического задания", в п. 1.1 "Качество, технические, характеристики работ, требование безопасности", при перечислении НПА по пунктам 7,11,12,13 не указал необходимые реквизиты, в связи с чем, их невозможно однозначно идентифицировать".
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Жалоба ООО"ПСК Технология Защиты" не содержит доказательств, свидетельствующих о нарушении Законодательства о контрактной системе в части рассматриваемого довода, а также, в обоснование довода отсутствует ссылка на норму права, несоблюдение которой повлекло ограничение законных прав и интересов Заявителя.
Таким образом, довод Заявителянеобоснован ввиду недоказанности.
3)Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Заявитель указывает на то, что Заказчик в нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании товара "Эмульсия битумная дорожная", установил требования необъективного характера в части указания ссылки на ГОСТ Р 52128-2003, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 9128-2013."
Между тем, в заседании комиссии, представитель заказчика пояснила, что установленные документацией требования о соответствии товара требованиям ГОСТявляетсянеобходимым условием описания объекта закупки для установления четкого понимания участниками потребностей в материалах, используемых для выполнения работ и не приводит к ограничению количестваучастников закупки.
Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе возлагает на заказчика обязанность указывать в документации об аукционе, в исчерпывающий перечень документов, предусмотренных действующим законодательствомРоссийской Федерации о стандартизации.
Следовательно, в рассмотренной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе
4) В п. 7.3проекта муниципального Контракта установлено следующее требование к гарантийному сроку: Гарантийный срок на выполненные работы составляет один год и начинает течь с даты подписания сторонами Акта выполненных работ по форме КС-2. Результат выполненной работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям контракта о качестве работ.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 722 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).
Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
Согласно пункту 2 "Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости), по выполненным работам должна предоставляться гарантия качества на срок, предусмотренный согласно технологии соответствующих работ, предусмотренных муниципальным контрактом.
Таким образом, требования к гарантийному сроку к работам в документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены в соответствии с действующим законодательством.
5) В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Согласно пункту 3.3 Технического задания Заказчиком установлено следующие место выполнения работ: Российская Федерация, Алтайский край, территория г. Бийска.
Работы должны выполняться на объектах, перечисленных в приложениях к муниципальному контракту. В случае необходимости выполнения работ, непредусмотренных муниципальным контрактом (в части объема и мест), работы выполняются по планам-заданиям заказчика в рамках настоящего муниципального контракта"..
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что по условиям Технического задания выполнение работ по контракту может носить экстренный характер, который подразумевает выполнение работ по планам-заданиям Заказчика, а именно: уборка снега с улиц города Бийска, при условии особых погодных условий. В остальных случаях, выполнение работ осуществляется согласно условиям, предусмотренным муниципальным контрактом.
При этом Заявителем не доказано, что выполнение работ согласно планам-заданиям Заказчика, повлечет за собой изменение места выполнения работ и послужит нарушением существенных условий муниципального Контракта.
6) В п. 6.1.13 проекта Контракта установлено, что "При неблагоприятных погодных условиях сроки выполнения работ могут быть по письменному согласованию с Заказчиком откорректированы".
Заявитель в своей жалобе указывает что данное положение нарушает положение пункта 1 части 1 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Также, статья 34 Закона о контрактной системе не налагает ограничений на установление в контракте вышеуказанных условий, следовательно, данный пункт контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушений действующего законодательства Комиссией не выявлено.
7)Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте п. 2.4. ч. IV проектамуниципального Контракта указано: "Оплата стоимости фактически выполненных в отчетном месяце работ производится Заказчиком не позднее 60 календарных дней с даты утверждения приемочной комиссией Акта сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на основании выставленных счетов-фактур за соответствующий отчетный месяц в размере не более 90 % от стоимости фактически выполненных в отчетном месяце работ.
Окончательный расчет за работы, выполненные Подрядчиком в течение календарного года, производится Заказчиком не позднее 60 календарных дней с даты завершения истекшего календарного года. Оплата производится по мере поступления бюджетных средств Заказчику на эти цели. По соглашению сторон возможно изменение объема выполненных работ, сроков оплаты выполненных работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ ранее утвержденных ассигнований".
Таким образом, в проекте контракта содержится условие о порядке и сроках оплаты, предусмотренный частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
.
8)Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п. 2.4. Проекта муниципального контракта, оплата производится Заказчиком не позднее 60 календарных дней с даты утверждения приемочной комиссией Акта сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на основании выставленных счетов-фактур за соответствующий отчетный месяц в размере не более 90 % от стоимости фактически выполненных в отчетном месяце работ.
Окончательный расчет за работы, выполненные Подрядчиком в течение календарного года, производится Заказчиком не позднее 60 календарных дней с даты завершения истекшего календарного года.
Руководствуясь ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, Заказчиком в пункте 2.4 Проекта муниципального контракта указана дата оплаты выполненных работ Подрядчику по наступлению события, а именно с момента предъявления Подрядчиком Заказчику, надлежащим образом оформленных и подписанных обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на основании выставленных счетов-фактур за соответствующий отчетный месяц в размере не более 90 % от стоимости фактически выполненных в отчетном месяце работ. Окончательный расчет за работы, выполненные Подрядчиком в течение календарного года, производится Заказчиком не позднее 60 календарных дней с даты завершения истекшего календарного года.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не нарушены положения Закона о контрактной системе.
9) Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 3.1. технического задания и п. 6.1.17. ч. IV Проект контракта Заказчик устанавливает соответствие используемых при производстве работ материалов требованиям ГОСТ и ТУ, что не противоречит требованиям к материалам, установленным в п. 1.3, технического задания. Указанные в п. 1.3. технического задания требования к материалам установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации..
Таким образом, Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе не нарушены положения законодательства о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК Технология Защиты" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции.
3. Передать материалы дела в финансовое управление Администрации г. Бийска на предмет нарушения Законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В.Кутняшенко |
|
_____________________________ |
И.В.Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 декабря 2016 г. N 678
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016