Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 декабря 2016 г. N 690/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Торговый дом Беллакт" - Свиридова А.В., Сивоконь С.С.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -Жертовской Т.Ю.;
от Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - Кнауб Т.В., Мироненко И.И.;
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Беллакт" на положения документации о закупке N 0817200000316011506 "Поставка детского питания", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000316011506 на "Поставку детского питания".
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Торговый дом Беллакт" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона N 0817200000316011506 на "Поставку детского питания".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. В аукционной документации установлено, что нормированные показатели установлены Заказчиком, но заужены. Необходимость применения в аукционной документации зауженных показателей, не подтверждается обоснованием потребности Заказчика.
2. В аукционной документации не установлен верхний предел показателей, что не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза.
3. В документации о проведении аукциона в электронной форме отсутствует обоснование включения показателей энергетической ценности.
На основании изложенного ООО "Торговый дом Беллакт" просит: признать жалобу обоснованной, приостановить размещение заказа, выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
Представители Заказчика представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия, не оспаривает возможность Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, однако данные показатели должны устанавливаться с учетом требований Технического регламента.
Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей регламентируется, в том числе, техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" ТР ТС 033/2013 (далее - Регламент), в соответствии с п.1 которого, настоящий технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности, и распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Объектом закупки является поставка смесей для детского питания.
1. В аукционной документации Заказчиком установлены иные показатели, требования, условные обозначения и терминология, нежели как указано в Техническом регламенте.
Показатель содержания углеводов в аукционной документации установлен в пределах 7,4 - 8,0 г., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание углеводов регламентировано в пределах 6,5 - 8,0 г.;
Показатель содержания цинка в аукционной документации установлен в пределах не менее 0,5 мг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание цинка регламентировано в пределах 0,3-1,0 мг.;
Показатель содержания железа в аукционной документации установлен в пределах не менее 0,7 мг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание железа регламентировано в пределах 0,6 - 1,0 мг.;
Показатель содержания йода в аукционной документации установлен в пределах не менее 12,0 мкг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание йода регламентировано в пределах 5,0-35,0 мкг.;
Показатель содержания селена в аукционной документации установлен в пределах не менее 1,0 мкг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание селена регламентировано в пределах 1,0-4,0 мкг.;
Показатель содержания марганца в аукционной документации установлен в пределах не менее 8,0 мкг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание марганца регламентировано в пределах 1-30 мкг.;
Показатель содержания витамина Е в аукционной документации установлен в пределах не менее 0,9 мг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание витамина Е регламентировано в пределах 0,4-1,2 мг.;
Показатель содержания пантотеновой кислоты в аукционной документации установлен в пределах не менее 340 мкг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание пантотеновой кислоты регламентировано в пределах 270-1400 мкг.;
Показатель содержания биотина в аукционной документации установлен в пределах не менее 1,3 мкг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание биотина регламентировано в пределах 1,0 - 4,0 мкг.;
Показатель содержания ниацина в аукционной документации установлен в пределах 520 - 600 мкг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание ниацина регламентировано в пределах 300 - 1000 мкг.;
Показатель содержания L карнитина в аукционной документации установлен в пределах не менее 1,2 мг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание L карнитина регламентировано в пределах не более 2,0 мг.;
Показатель содержания натрия в аукционной документации установлен в пределах 20,0 - 22,0 мг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание натрия регламентировано в пределах 15 - 30 мг.;
Показатель содержания калия в аукционной документации установлен в пределах 65 - 75 мг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание калия регламентировано в пределах 40 - 80 мг.;
Показатель содержания кальция в аукционной документации установлен в пределах не менее 45 мг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание кальция регламентировано в пределах 40 - 90 мг.;
Показатель содержания фосфора в аукционной документации установлен в пределах не менее 29 мг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание фосфора регламентировано в пределах 20 - 60 мг.;
Показатель содержания магния в аукционной документации установлен в пределах 5,0 - 6,0 мг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание магния регламентировано в пределах 4,0 - 10,0 мг.;
Показатель содержания витамина К в аукционной документации установлен в пределах не менее 4,5 мкг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание магния регламентировано в пределах 2,5 - 17 мкг.;
Показатель содержания фолиевой кислоты в аукционной документации установлен в пределах не менее 9,0 мкг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание фолиевой кислоты регламентировано в пределах 6 - 35 мкг.;
Показатель содержания холина в аукционной документации установлен в пределах не менее 7,0 мг., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание холина регламентировано в пределах 5 - 35 мг.;
Показатель содержания пребиотиков в аукционной документации установлен в пределах не менее 0,25 г., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание пребиотиков регламентировано в пределах не более 08 г.;
Показатель веса упаковки в аукционной документации установлен в пределах не менее 350 г., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 вес упаковки регламентирован в пределах не более 1000 г.;
Показатель срока годности в аукционной документации установлен в пределах не менее 12 месяцев. В то же время в аукционной документации в разделе V. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯХ КОНТРАКТА. Заказчик устанавливает требование - "Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги: не установлено".
Показатель веса упаковки в аукционной документации установлен в пределах не менее 350 г., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 вес упаковки регламентирован в пределах не более 1000 г.;
Показатель срока годности в аукционной документации установлен в пределах не менее 12 месяцев. В то же время в аукционной документации в разделе V. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯХ КОНТРАКТА. Заказчик устанавливает требование - "Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги: не установлено".
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции"), утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 и вступившим в силу 1 мая 2014 года (далее - Технический регламент) устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, в частности к составу молочных смесей для детей в возрасте от 0 до 6 и от 6 до 12 месяцев жизни.
В приложении N 14 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" установлены, параметры:
/-------------------------------------------------------------------------\ | Наименование | Единица | Показатель | Обязательность | | | измерения | | маркировки | |----------------------+---------------+--------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | \-------------------------------------------------------------------------/
III. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные
и кисломолочные), продукты на основе частично гидролизованных
белков для питания детей от рождения до 12 месяцев
5. Минеральные
вещества:
кальций мг/л 400 - 900 +
фосфор мг/л 200 - 600 +
кальций/фосфор соотношение 1,2 - 2 -
калий мг/л 400 - 800 +
натрий мг/л 150 - 300 +
магний мг/л 40 - 100 +
медь мкг/л 300 - 1000 +
марганец мкг/л 10 - 300 +
железо мг/л 6 - 10 +
цинк мг/л 3 - 10 +
хлориды мг/л 300 - 800 +
йод мкг/л 50 - 350 +
селен мкг/л 10 - 40 +
зола г/л 2,5 - 6 +
6. Витамины:
ретинол (A) мкг-экв/л 400 - 1000 +
токоферол (E) мг/л 4 - 12 +
кальциферол (Л) мкг/л 8 - 21 +
витамин K мкг/л 25 - 170 +
тиамин (B1) мг/л 0,4 - 2,1 +
рибофлавин (B2) мг/л 0,5 - 2,8
пантотеноваямг/л 2,7 - 14 +
кислота
пиридоксин (B6) мг/л 0,3 - 1,2 +
ниацин(PP) мг/л 3 - 10 +
фолиевая кислота мкг/л 60 - 350
(Bc)
цианкобаламин (B12) мкг/л 1,5 - 3 +
аскорбиновая мг/л 55 - 150
кислота (C)
инозит мг/л 20 - 280 +
холин мг/л 50 - 350 +
биотин мкг/л 10 - 40 +
L-карнитин мг/л, не более 20 +
(при внесении)
лютеин мкг/л, не более 250 +
(при внесении)
нуклеотиды (сумма мг/л, не более 35 +
цитидин-, уридин- (при внесении)
аденозин-, гуанозин- и инозин- 5 монофосфатов)
Как указано выше, Закон о конкурсной системе обязывает Заказчика при описании в документации о закупке объекта закупки использовать стандартные показатели, которые предусмотрены, в данном случае, законодательством о техническом регулировании. В случае, если технические параметры объекта закупки иные, то аукционная документация должна содержать обоснование необходимости использования показателей, отличных от стандартных, документация об электронном аукционе вышеупомянутого обоснования не содержит.
Таким образом, устанавливая иныепоказателиЗаказчик нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В ходе рассмотрения жалобы было установлено, чтов аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси цинка в количестве "не менее 0,5 мг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание цинка должно быть в пределах от 0,3 до 1,0 мг.
То есть, Заказчик, установив для цинка предел не менее 0,5 мг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию цинка от 0,5 мг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси железа в количестве "не менее 0,7 мг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание железа должно быть в пределах от 0,6 до 1,0 мг.
То есть, Заказчик, установив для железа предел не менее 0,7 мг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию железа от 0,7 мг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси йода в количестве "не менее 12 мкг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание йода должно быть в пределах от 5 до 35 мкг.
То есть, Заказчик, установив для йода предел не менее 12 мкг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию йода от 12 мкг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси селена в количестве "не менее 1,0 мкг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание селена должно быть в пределах от 1 до 4 мкг.
То есть, Заказчик, установив для селена предел не менее 1 мкг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию селена от 1 мкг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси марганца в количестве "не менее 8 мкг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание марганца должно быть в пределах от 1 - 30 мкг.
То есть, Заказчик, установив для марганца предел не менее 8 мкг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию марганца от 8 мкг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси витамина Е в количестве "не менее 0,9 мг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание витамина Е должно быть в пределах от 0,4 до 1,2 мг.
То есть, Заказчик, установив для витамина Е предел не менее 0,9 мг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию витамина Е от 0,9 мг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси витамина Д в количестве "не менее 1 мкг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание витамина Д должно быть в пределах от 0,8 до 2,1 мкг.
То есть, Заказчик, установив для витамина Д предел не менее 1 мкг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию витамина Д от 1 мкг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси пантотеновой кислоты в количестве "не менее 340 мкг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание пантотеновой кислоты должно быть в пределах от 270 до 1400 мкг.
То есть, Заказчик, установив для пантотеновой кислоты предел не менее 340 мкг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию пантотеновой кислоты от 340 мкг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси биотин в количестве "не менее 1,3 мкг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание биотин должно быть в пределах от 1 до 4 мкг.
То есть, Заказчик, установив для биотина предел не менее 1,3 мкг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию биотина от 1,3 мкг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси L-карнитина в количестве "не менее 1,2 мг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание L-карнитина должно быть в пределах не более 2,0 мг.
То есть, Заказчик, установив для L-карнитина предел не менее 1,2 мг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию L-карнитина от 1,2 мг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси кальция в количестве "не менее 45 мг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание кальция должно быть в пределах от 40 до 90 мг.
То есть, Заказчик, установив для кальция предел не менее 45 мг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию кальция от 45 мг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси фосфор в количестве "не менее 29 мг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание фосфора должно быть в пределах от 20 до 60 мг.
То есть, Заказчик, установив для фосфора предел не менее 29 мг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию фосфора от 29 мг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси витамина К в количестве "не менее 4,5 мкг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание витамина К должно быть в пределах от 2,5 до 17 мкг.
То есть, Заказчик, установив для витамина К предел не менее 4,5 мкг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию витамина К от 4,5 мкг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси фолиевой кислоты в количестве "не менее 9 мкг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание фолиевой кислоты должно быть в пределах от 6 до 35 мкг.
То есть, Заказчик, установив для фолиевой кислоты предел не менее 9 мкг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию фолиевой кислоты от 9 мкг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси холина в количестве "не менее 7 мг", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание холина должно быть в пределах от 5 до 35 мг.
То есть, Заказчик, установив для холина предел не менее 7 мг, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию холина от 7 мг до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
В аукционной документации в разделе "Техническое задание", Заказчиком установлены требования по обязательному наличию в предлагаемой к поставке сухой адаптированной молочной смеси пребиотиков в количестве "не менее 0,25 г", что является нарушением требований установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") (далее - Регламент), поскольку указанным Регламентом установлено, что содержание пребиотиков должно быть в пределах не более 0,8 г.
То есть, Заказчик, установив для пребиотиков предел не менее 0,25 г, дал основания полагать, что надлежащим составом по содержанию пребиотиков от 0,25 г до неограниченного количества является соответствующим требованию Заказчика;
Заказчиком в вышеуказанных показателях не установлены верхний предел, либо нижний, а так же не содержит обоснований предъявленных требований к закупаемой продукции.
С учетом изложенного выше, Заказчиком нарушены требования пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Как пояснили представители Заказчика, Технический регламент 033/2013, на который ссылается заявитель в обоснование жалобы, содержит только параметры безопасности продукции. Заказчик закупает конкретный продукт, не только отвечающий требованиям безопасности, но и содержащий необходимые для удовлетворения физиологических потребностей и полноценного роста элементы так, в пункте 90 раздела 12 Технического регламента установлены требования, что в маркировке продуктов должны содержатся данные об энергетической ценности продукта, но не установлены конкретные цифровые значения энергетической ценности.
Таким образом, данное требование не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Торговый дом Беллакт" подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Беллакт" обоснованной в части;
2. Признать действия Заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности при проведении электронного аукциона выразившиеся в нарушении пункта 1 и 2 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
________________________ |
Н.С. Пахомова |
Заказчику - Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
Пролетарская ул., д.65, г. Барнаул,
Алтайский край, 656068
Эл.почта: krayzdrav@zdravalt.ru, kravets@zdravalt.ru
Тел.: 7-3852-627766, факс: 7-3852-622714
Уполномоченному учреждению - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Интернациональная ул., д. 122, г. Барнаул,
Алтайский край, 656049
Эл.почта: dnv@gzalt.ru
тел.: 7-3852-538-696
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1, г. Москва, 127006,
ПРЕДПИСАНИЕ N 91 (690/16)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"6" декабря 2016 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Торговый дом Беллакт" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона N 0817200000316011506 на "Поставку детского питания" и на основании решения N 690/16 от 06.12.2016 г., руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - отменить результаты и протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закупки N 0817200000316011506. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене результатов и протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки N0817200000316011506. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
3. Заказчику, уполномоченному учреждению внести изменения в аукционную документацию учитывая решение N 690/16, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, уполномоченному учреждениюисполнить предписание до "23" декабря 2016 года;
5. Заказчику, уполномоченному учреждению направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "23" декабря 2016 года.
В случае неисполнения настоящего Предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С.Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 декабря 2016 г. N 690/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016