Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 декабря 2016 г. N 03-13.1/98-2016
|
|
На основании приказа Омского УФАС России от 07.12.2016 N 244, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в присутствии представителя Министерства экономики Омской области - Мороз Ольги Николаевны (доверенность от 07.12.2016 N 11/16),
проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего (вх. N 9648 от 06.12.2016) обращения Министерства экономики Омской области, в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей (извещение N 0152200000816000024) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. 25.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0152200000816000024 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 38529,87 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2016 N 0152200000816000024/1 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, двум участникам с порядковыми номерами заявок 1 и 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Проведение электронного аукциона назначено на 09.12.2016.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 5 документации об электронном аукционе требования к товару установлены заказчиком в табличной форме в Приложении N 1 "Заказ на поставку канцелярских принадлежностей" к документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 1), в котором, в том числе указано следующее:
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
Требования к упаковке товара |
Количество товара, ед. изм. |
Папка пластиковая с двумя кольцами |
Папка пластиковая с двумя кольцами, пластик толщиной не менее **1 мм, формат: А4, ширина 3,5см (_1см), стикер. |
Упаковка, обеспечивающая сохранность товара при его транспортировке и хранении |
6 шт. |
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в разделе 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе, согласно которому "Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
По данному факту в обращении заказчика, в том числе указано следующее: "Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки участника N 1, в то время когда заявка участника соответствует требованиям документации об аукционе и должна быть допущена к участию в электронном аукционе".
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 следует, что участнику закупки с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки порядковым номером 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе в строке 37 "папка пластиковая с двумя кольцами" конкретный показатель ширина указан 2,5 см, а к поставке требуется "папка пластиковая с двумя кольцами" конкретный показатель ширина указан 3,5 см.".
Изучив содержание заявки участника закупки с порядковым номером 1, Комиссия установила, что данная заявка содержала информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, а именно содержала согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также в табличной форме были указаны соответствующие требованиям документации об аукционе конкретные показатели предлагаемых к поставке канцелярских принадлежностей, в том числе по вышеуказанной позиции товара, а именно:
Наименование объекта закупки и страна происхождения |
Описание объекта закупки |
Требования к упаковке товара |
Количество товара, ед. изм. |
Папка пластиковая с двумя кольцами Комус (Россия) |
Папка пластиковая с двумя кольцами, пластик толщиной 1 мм, формат: А4, ширина 2,5см, стикер. |
Упаковка, обеспечивающая сохранность товара при его транспортировке и хранении |
6 шт. |
Таким образом, единой комиссией заказчика в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участнику с порядковым номером заявки 1 было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Министерства экономики Омской области и его единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать Министерству экономики Омской области и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
Ш.М.Кусанова
Н.М.Капарушкина
Е.С.Курленко |
С решением ознакомлен, экземпляр решения на листах (без приложений) получил: Министр экономики Омской области
|
О.Н. Фадина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 декабря 2016 г. N 03-13.1/98-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016