Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2016 г. N 2-57-13887/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы: М.В. Суднишникова, Г.В. Вишневской,
при участии представителя ООО "Авентис": Е.В. Широковой,
рассмотрев жалобы ООО "Авентис" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей и оборудования зданий и помещений объектов Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (Закупки N 0173200003716000106, 0173200003716000098, 0173200003716000097, 0173200003716000101, 0173200003716000102, 0173200003716000103, 0173200003716000104, 0173200003716000105) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционных документаций, не соответствующих требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление Заказчиком в аукционных документациях неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.11.2016 N МГ/55720 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционных документациях избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований, а именно установление Заказчиком в документациях, в том числе, следующих требований:
- в п. "Смеси сухие цементные для наружных работ" установлено требование к водопоглощению затвердевших растворов при насыщении водой в течение 48 ч и полном погружении образцов в воду;
- в п. "Ткань фильтрующая" установлены требования к разрывным нагрузкам полоски ткани размером 25 х 100 мм по утку и по основе;
- в п. "Смола" установлены требования к времени желатинизации при 25 °С с двухкомпонентной и трехкомпонентной системой;
- в п. "Плиты минераловатные" установлены требования к прочности на сжатие при 10%-ной деформации и деформации после сорбционного увлажнения;
- в п. "ДСП" установлено требование к предельному объемному разбуханию, пределу прочности при растяжении, сжатии, статическом изгибе вдоль волокон, пределу прочности при скалыванию по клеевому слою, пределу прочности при растяжении поперек волокон, пределу прочности при растяжении под углом 45°;
- в п. "Краски масляные МА-22", "Краски масляные", "Краски масляные МА-15" установлено требование к условной вязкости краски по вискозиметру;
- в п. "Смазка" установлено требование к эффективной вязкости смолы;
- в п. "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся" установлено требование к линейному расширение образцов цемента;
- в п. "Эмаль ПФ-115", "Краски фасадные" установлены требования к прочности пленки при ударе, твердости покрытия по маятниковому прибору;
- в п. "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем" установлено требование к прочности на сжатие при 10-ной линейной деформации после сорбционного увлажнения;
- в п. "Трубы напорные из термопластов" установлено требование к гидростатическому напряжению;
- в п. "Проволока стальная низкоуглеродистая" установлено требование к числу перегибов при испытании проволоки;
- в п. "Сталь листовая, оцинкованная" установлены требования к числу перегибов без излома и разнотолщинности;
- в п. "Прокладки паронитовые" установлены требования к условной прочности при разрыве в поперечном направлении, сжимаемости, восстанавливаемости после снятия давления.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с данными доводами жалоб Заявителя.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалоб и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционных документациях неправомерно установлены требования к товарам "Винты самонарезающие", "Дюбели с насаженными шайбами", "Дюбель", "Болты строительные с гайками и шайбами", "Гвозди строительные", "Шурупы с потайной головкой с цинковым покрытием", "Шурупы с потайной головкой", "Болты строительные с гайками и шайбами", "Болты строительные с шестигранной головкой класса точности С", "Винты самонарезающие оцинкованные", "Винты самонарезающие с потайной головкой", "Шайбы для болтов", "Шурупы с потайной головкой", "Гвозди кровельные", "Винты самонарезающие оцинкованные", "Шурупы с потайной головкой", "Дюбель-гвоздь стальной", "Шурупы", поскольку данные товары являются расходными и поскольку поставка данных товаров не является предметом закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные товары применяются при выполнении работ, предусмотренных техническими заданиями, а также пояснил, что применение данных материалов предусмотрено Заказчиком при формировании сметных документаций, которые являются основанием для расчета начальных (максимальных) цен контрактов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалоб Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалоб, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционных документациях указанных требований к указанным товарам", а также свидетельствующих о том, что вышеперечисленные товары не применяются при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авентис" на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам "Смеси сухие цементные для наружных работ", "Ткань фильтрующая", "Смола", "Плиты минераловатные", "ДСП", "Краски масляные МА-22", "Краски масляные", "Краски масляные МА-15", "Смазка", "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся", "Эмаль ПФ-115", "Краски фасадные", "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем", "Трубы напорные из термопластов", "Проволока стальная низкоуглеродистая", "Сталь листовая, оцинкованная", "Прокладки паронитовые".
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13887/77-16 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
28.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 28.11.2016 по делу N2-57-13887/77-16, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Авентис" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей и оборудования зданий и помещений объектов Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (Закупки N 0173200003716000106, 0173200003716000098, 0173200003716000097, 0173200003716000101, 0173200003716000102, 0173200003716000103, 0173200003716000104, 0173200003716000105) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.11.2016 N 2-57-13887/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.11.2016 N 2-57-13887/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2016 г. N 2-57-13887/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016