Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13704/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
УСЗН ЮЗАО города Москвы: Дремина Г.Г., Селяметова Д.О.,
ООО "Столичный Центр Правового Консалтинга": Фирсовой Е.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Столичный Центр Правового Консалтинга" (далее - Заявитель) на действия УСЗН ЮЗАО города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений в Отделе социальной защиты населения района Теплый Стан города Москвы Юго-Западный административный округ (Закупка N 0373200009916000037) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/54845 от 21.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-в п. 3 "Кабели силовые" требуется предоставить конкретное значение о "Водопоглощение изоляции: увеличение массы, не более 10 мг/см", "Потеря массы наружной оболочки, не более 1,5 мг/см
";
-в п. 5 "Краски масляные цветные" требуется предоставить конкретное значение о "Массовая доля летучего вещества, должна быть не более 20%", "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5)°С, должна быть 65-140с", "Укрывистость невысушенной пленки краски, должна быть не >100 г/м", "Степень перетира, не должна быть >90 мкм", "Массовая доля пленкообразующего вещества, должна быть >20%";
-в п. 9 "Олифа" требуется предоставить конкретное значение о "Прозрачность после отстаивания в течение 24 часов при температуре равной 20_2°С, должна быть полной", "Отстой, должен быть <1% (по объему)";
-в п. 11 "Состав огнезащитный" требуется предоставить конкретное значение о "Сухой остаток, не должен быть >80%";
-в п. 12 "Растворы цементно-известковые" требуется предоставить конкретное значение о "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, не должна превышать 10%";
-в п. 13 "Растворы цементные" требуется предоставить конкретное значение о "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте, должна быть 1500 кг/м
", "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, не должна превышать 10%";
-в п. 14 "Смеси бетонные" требуется предоставить конкретное значение о "Содержание фракции от 5 (3) до 10 мм в крупном заполнителе, должно быть до 100*% массы", "Содержание фракции св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе, должно быть 60-75; не нормируется % массы";
-в п. 15 "Смеси сухие цементно-песчаные" требуется предоставить конкретное значение о "Влажность сухих смесей, не должна превышать 0,3% по массе", "Водоудерживающая способность смесей, готовых к применению, должна быть не <90%", "Водопоглощение затвердевших растворов при насыщении водой в течение 48 ч и полном погружении образцов в воду, должно быть не >15,0 % по массе";
-в п. 16 "Трубы напорные" требуется предоставить конкретное значение о "Относительное удлинение при разрыве, должно быть от 350%, "Стойкость при постоянном внутреннем давлении: при 20 °С, при 80 °С, должна быть не <100ч";
-в п. 17 "Трубы поливинилхлоридные" требуется предоставить конкретное значение о "Прочность при растяжении, от 11 (110) МПа (кгс/см)", "Относительное удлинение при разрыве, до 300%";
-в п. 18 "Трубы поливинилхлоридные" требуется предоставить конкретное значение о "Прочность при растяжении, от 11 (110) МПа (кгс/см)", "Относительное удлинение при разрыве, до 300%", "Водопоглощение, не менее 0,5%", "Электрическая прочность после воздействия при 20 °С в течение 24 ч: натрия гидроокись (ГОСТ 4328), 50%-ного раствора, концентрированной соляной кислоты (ГОСТ 3118), трансформаторного масла (ГОСТ 982), не менее 5 кВ/мм";
-в п. 19 "Умывальники полукруглые" требуется предоставить конкретное значение о "Водопоглощение, не должно быть более 12%";
-в п. 21 "Песок для строительных работ" требуется предоставить конкретное значение о "Полный остаток на сите N 063, должен быть св. 30% по массе", "Содержание зерен крупностью св. 10 мм, не должно быть >5% по массе", "Содержание зерен крупностью св. 5 мм, должно быть <20% по массе", "Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, должно быть до 15% по массе", "Содержание пылевидных и глинистых частиц. не должно превышать 10% по массе", "Содержание глины в комках, должно быть до 2% по массе".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар, используемый при выполнении работ, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
Вместе с тем, например, характеристики "Массовая доля летучего вещества", "Массовая доля пленкообразующего вещества" товара п. 5 "Краски масляные цветные" регламентируются по ГОСТ 17537-72 "Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ" который устанавливает метод определения массовой доли летучего вещества, пленкообразующего вещества, а также характеристики "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5)°С", "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Степень перетира", определяют в соответствии с разделом 4 "Методы испытаний" ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Столичный Центр Правового Консалтинга" на действия УСЗН ЮЗАО города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13704/77-16 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
24.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
на основании решения Комиссии от 24.11.2016 по делу N2-57-13704/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Столичный Центр Правового Консалтинга" (далее - Заявитель) на действия УСЗН ЮЗАО города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений в Отделе социальной защиты населения района Теплый Стан города Москвы Юго-Западный административный округ (Закупка N 0373200009916000037) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.11.2016 по делу N2-57-13704/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.11.2016 по делу N2-57-13704/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13704/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016