Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2016 г. N 2-57-13076/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН г. Москвы": Д.А. Левина, В.В. Ильяшенко,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Реком строй", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/52403 от 09.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Реком строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ Психоневрологический интернат N2 (Закупка N 0373200041516000538) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.11.2016 N МГ/52403 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам в Приложении N4 к аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) -п."Краска масляная" установлены требования:
·"массовая доля летучего вещества должна быть не > 27 %", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено: "Слова ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения". В жалобе Заявителя указано, что с учетом требований к товару значение параметра "массовая доля летучего вещества" необходимо представить конкретно, при этом согласно ГОСТ 10503-71 данный параметр определяют по ГОСТ 17537-72 "Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ" таким образом, на момент подачи заявки представить данное значение конкретно не представляется возможным.
·"марка: МА-15; МА-22", "наименование краски: белила цинковые, краска цветная голубая, краска цветная темно-красная, краска цветная зеленая, охра, сурик железный", "условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (200.5) °C 65-160*", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения". В жалобе Заявителя указано, что требования к товару составлены таким образом, что не позволяют участнику закупки сформировать предложение, так, например, согласно ГОСТ 10503-71 для марки МА-15 и МА-22 краски "белила цинковые" значение параметра "условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20
0.5) °C" установлено 65-140, при этом в соответствии с требованиями аукционной документации крайнее значение "65" не включено в диапазон возможных значений.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
-п."Щебень из естественного камня" установлено требование "Содержание пылевидных и глинистых частиц более 1 % по массе", что, по мнению Заявителя противоречит ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, поскольку в требованиях к товару не учтены в соотвествии с Таблицей 9 ГОСТ 8267-93 содержание в щебне пылевидных и глинистых частиц более 1 %.
-п."Выключатель" установлено требование "напряжение, частота тока: выше 230 в; не менее 50 гц". Согласно инструции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", -участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". В жалобе Заявителя указано, что требования к товару установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки необходимо представить одно из значений "выше 230 в" или "не менее 50 гц", однако требуемый параметр указан через запятую, следовательно необходимо указать параметры "напряжение" и "частота тока".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований к товарам пп. "Щебень из естественного камня", "Выключатель".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) -в жалобе Заявителя указано, что в Приложении N4 к аукционной документации установлены требования к товарам, в частности "Краска водно-дисперсионная: ВД-АК-111р; ВД-КЧ-26; ВД-КЧ-183; ВД-АК-111; ВД-ВА-224; ВД-КЧ-26А", при этом в сметной документации предусмотрены иные марки красок "ВД-ВА-17, ВД-БИО". В жалобе Заявителя указано, что аналогичные противоречия присутствуют по п.Блоки дверные.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что смета размещена Заказчиком как обоснование начальной максимальной цены контракта, при этом смета не является источником для определения максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться.
-в жалобе Заявителя указано, что из аукционной документации не возможно определить какие ГОСТЫ к каким товарам относятся, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Приложении N4 к аукционной документации установлен перечень конкретных ГОСТ, которым должны соответствовать предлагаемые товары, что позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе.
-в жалобе Заявителя указано, что в Приложении N4 к аукционной документации установлены излишние требования к товарам, что не позволяет участникам закупки сформировать предложение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам установлены на основании государственных стандартов, при этом в жалобе Заявителя отсутствуют сведения, какие именно характеристики товаров являются излишними и не позволяют участникам закупки сформировать предложение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано пять заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реком строй" на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Краска масляная", "Щебень из естественного камня", "Выключатель".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН г. Москвы"
107045, г.Москва, пер. Б. Головин, д.15
2. ООО "Реком строй"
614039, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д.46
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
a. ПРЕДПИСАНИЕ
1) по делу N 2-57-13076/77-16 об устранении нарушений
2) законодательства об осуществлении закупок
a. 14.11.2016 г. Москва
3)
4) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
5) Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
6) членов комиссии:
7) Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
a. Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
b. на основании решения Комиссии от 14.11.2016 по делу N 2-57-13076/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Реком строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ Психоневрологический интернат N2 (Закупка N 0373200041516000538) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
c.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе и при заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона не учитывать требования к товарам, а именно: -п."Краска масляная" (массовая доля летучего вещества должна быть не > 27 %; условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (200.5) °C 65-160*); -п."Щебень из естественного камня" (Содержание пылевидных и глинистых частиц более 1 % по массе); -п."Выключатель" (напряжение, частота тока: выше 230 в; не менее 50 гц).
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о конкратной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 14.11.2016 по делу N 2-57-13076/77-16.
3. Заказчику в срок до 25.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2016 г. N 2-57-13076/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016