Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2016 г. N 2-57-13553/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ МКНЦ ДЗМ: С.А. Шестеркина,
ООО "Био-фарма": И.В. Балабан,
рассмотрев жалобу ООО "Био-фарма" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ МКНЦ ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Альбумин человека) для нужд ГБУЗ МКНЦ ДЗМ в 2016-2017 г.г. (Закупка N 0373200022216000250) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/54291 от 17.11.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) установления требований к товару, которые ограничивают количество участников закупки;
2) отсутствия в аукционной документации требования об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, а именно: МНН Альбумин человека: "форма выпуска: раствор для инфузий 20 % 100мл N1; условия хранения: при комнатной температуре".
В жалобе Заявителя указано, что требования к температурному режиму хранения лекартсвенного препарата ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что параметры поставляемого товара установлены в соответствии с потребностями Заказчика, поскольку соблюдение условий хранения обеспечивает стабильность, сохраняет эффективность действующего вещества, так как подтверждает способность лекарственного препарата сохранять химические, микробиологические, фармакологические свойства на протяжении всего срока хранения при температуре до 25 °C включительно, что не требует создания особого температурного режима с использованием дополнительного оборудования.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в Технической части аукционной документации характеристики товара в совокупности соответствуют следующие лекарственные препараты с МНН Альбумин человека: ТН Альбурекс, ТН Уман Альбумин, ТН Альбиомин 20 %.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении требований к поставляемому товару.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) Ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Постановление) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для медицинского применения на 2016 год, установленный Постановлением включен лекарственный препарат "альбумин человека", при этом Заказчиком не установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в нарушение ч.1 ст.64, п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комисии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в Технической части аукционной документации характеристики товара, а именно "МНН Альбумин человека: условия хранения: при комнатной температуре" в совокупности соответствуют лекарственные препараты исключительно происходящие из иностранных государств, в том числе страной происхождения потенциально возможного к поставке лекарственного препарата не является государство - член Евразийского экономического союза.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что не установление в аукционной документации требования об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2016 N 1289, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 8 заявок, при этом допущено 5 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Био-фарма" на действия ГБУЗ МКНЦ ДЗМ обоснованной в части отсутствия в аукционной документации требования об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2016 N 1289.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.64, п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2016 г. N 2-57-13553/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016