Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2016 г. N 2-57-13769/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ: Потатурко Т. Е., Паниной А.А.,
ООО "Лском": Иванниковой Т.В.,
рассмотрев жалобы ООО "ЛСком" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупки NN 0373200597216000131, 0373200597216000129, 0373200597216000125, 0373200597216000124, 0373200597216000130) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/55374, NМГ/55373, NМГ/55359, NМГ/55225, NМГ/55221 от 22.11.16, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN 0373200597216000131, 0373200597216000129, 0373200597216000125, 0373200597216000124, 0373200597216000130 от 18.11.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления характеристик недостоверных сведений о предлагаемом к использованию при оказании услуг товара, в частности п.5 "Очиститель металла".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документации о закупке содержат требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности по п.5 "Очиститель металла" - Указание на товарный знак (модель, производитель): Bagi или Unicum или эквивалент.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителем представлены сведения об используемом при оказании услуг товаре, в частности по п.5 "Очиститель металла" - Указание на товарный знак (модель, производитель): Bagi, а также в заявках Заявителя указано следующее: "Происхождение всех материалов (товаров) Россия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе первых частей заявок Заявителем представлена недостоверная информация, а именно по информации от производителя "Bagi" производится в Израиле.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобах, а также на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, опровергающие наличие недостоверной информации в заявке.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 28.10.2016 по делу N2-57-12282/77-16.
В соответствие с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
28.10.2016 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрены жалобы ООО "ПрофГлассСтрой" (Далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому (абонентскому) обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений ГБУ МФЦ города Москвы (Закупка NN0373200597216000116, 0373200597216000117, 0373200597216000118, 0373200597216000119, 0373200597216000120, 0373200597216000121, 0373200597216000122, 0373200597216000123, 0373200597216000124, 0373200597216000125, 0373200597216000126, 0373200597216000127, 0373200597216000128, 0373200597216000129, 0373200597216000130, 0373200597216000131), в результате рассмотрения которых Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 28.10.2016 по делу N2-57-12282/77-16, а именно:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
-отменить протоколы проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
-прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3.Заказчику:
-привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-12282/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
-назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
-назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-12282/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчик разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе от 03.11.2016, в котором разместил форму 2 в формате, позволяющем осуществлять копирование, а также поиск по тексту.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не исполнено надлежащим образом предписание по делу N 2-57-12282/77-16.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах указано 07.11.2016 в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 21.11.2016, таким образом, обжалование документаций об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Лском" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ обоснованными в части неисполнения обязательного для исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 28.10.2016 по делу N2-57-12282/77-16.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. В части обжалования положения документаций оставить жалобы Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Членов Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Максимов И.С.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13769/77-16 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок
28.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
на основании решения Комиссии от 28.11.2016 по делу N 2-57-13769/77-16, по итогам рассмотрения жалоб ООО "ЛСком" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупки NN 0373200597216000131, 0373200597216000129, 0373200597216000125, 0373200597216000124, 0373200597216000130) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить ранее выданное Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 28.10.2016 по делу N2-57-12282/77-16 до 30.12.2016.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Аукционной комиссии Заказчика п. 1 положения предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Членов Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп.: Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2016 г. N 2-57-13769/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016