Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13717/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГКУ ЦССВ "ДОВЕРИЕ": Алексеева А.А., Куркотова А.В.,
ООО "Технопарк": Крылова Р.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Технопарк" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦССВ "ДОВЕРИЕ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтаж системы видеонаблюдения (Закупка N 0373200050316000032) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/54826 от 21.11.2016 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, неправомерных требований к товарам, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В форме 2 установлены требования, так например:
п. "Лента электроизоляционная": "Прочность при растяжении; Липкость; Относительное удлинение при разрыве; Температура хрупкости";
п. "Винты самонарезающие": "Предельные отклонения по длине; Диаметр головки; Высота головки; Глубина шлица; Недовод резьбы; Наименование материала; Марка материала; Глубина слоя химико-термической обработки";
п. "Шурупы с потайной головкой": "диаметр головки ; высота головки; Номер крестообразного шлица; Диаметр крестообразного шлица; Глубина крестообразного шлица; Резьбовая часть - Резьбовая часть шурупов изготовляется цилиндрической или конической и должна иметь на конце заостренную часть (буравчик). Буравчик шурупа должен иметь не менее 1,5 витков резьбы. Притупление острия буравчика не должно превышать 40 % от диаметра стержня.";
п. "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения": "проволока с покрытием подразделяется на; проволока с покрытием по точности изготовления; по временному сопротивлению разрыву; предельное отклонение по диаметру проволоки; временное сопротивление разрыву; Относительное удлинение";
п. "Шкурка шлифовальная": "Аабразив -из нормального электрокорунда марок 15а,14а, ф14а, ф13а , 13а, белого электрокорунда марок 25а, 24а, 23а,черного карбида кремния марок 55с, 54с, 53с, зеленого карбида кремния марок 64с , 63с, легированного электрокорунда 94а,93а, 92а, 91а, 91а-м и/или 92а-м; Основа-для изготовления шлифовальной шкурки в качестве основы должна применяться бумага по гост 18277-72/ гост 10127-75 и отраслевой нормативно-технической документации на бумагу и ткани по гост 3357/ гост 19196, саржа специальная прочная (сп)/ саржа средняя n 1 гладкокрашеная (с1г)/саржа утяжеленная (уг) или полудвунитка гладкокрашеная (п). допускается применение других тканей, в том числе из синтетических волокон; Зернистость бумажная основа/тканевая";
п. "Припои оловянно-свинцовые": "Теплопроводность; Удельное электросо-противление; Временное сопротивление разрыву; Температура плавления - Солидус 142*-268*; Ликвидус -145*-299";
п. "Герметик": "Относительное удлинение при разрыве; Температурный предел хрупкости; Условная прочность";
п. "Разъем": "Материал; Вес; Размеры (ширина x высота x длинна)";
п. "Коробка ответвительная": "Материал- АБС-пластик, полипропилен";
п. "Провод": "Диапазон температур эксплуатации; Диапазон рабочей температуры";
п. "Гофрированные трубы".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаром и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний после производства конкретной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в аукционе подано 17 заявок, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопарк" на действия ГКУ ЦССВ "ДОВЕРИЕ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13717/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016