Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2016 г. N 2-57-13752/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя Начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Насибяна М.М., а также представителя ООО "ТД-Комфорт": Максутова С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ТД-Комфорт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Чертаново Центральное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для обустройства бытового городка (Закупка N 0373200086716000989) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России потупила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/55169 от 22.11.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200086716000989 от 14.11.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, на следующем основании: "В документации об электронном аукционе установлены требования к товару п.5 "Тумба прикроватная 2-ух секционная": "Размер В" - "не более 640 мм", "Размер С" - "не более 590 мм", "Толщина верхней крышки (топа)" - "не менее 22 мм", "Плотность плиты из MDF" - "не менее 770 кг/м3", "Вес верхнего топа тумба" - "не более 6,8 кг" Первая часть заявки участника закупки содержит показатели товара п.5 "Тумба прикроватная 2-ух секционная": "Размер В" - "640 мм", "Размер С" - "590 мм", "Толщина верхней крышки (топа)" - "22 мм", "Плотность плиты из MDF" - "850 кг/м3", "Вес верхнего топа тумба" - "5,815 кг", что является предоставлением недостоверной информации, так как при указанных размерах и характеристиках товара "Вес верхнего топа тумба" будет равен ((0,64х0,59х0,022х850)(плотность материала умноженное на объем)) = 7,061 кг 2) В документации об электронном аукционе установлены требования к товару п.19 "Столешница на металлоопорах": "длина столешницы" - "не менее 5 и не более 6 м", "глубина столешницы" - "не менее 500 и не более 600 мм", "толщина столешницы" - "не менее 36 мм", "Плотность плиты из МДФ" - "не менее 770 кг/м3", "вес столешницы" - "не более70 кг" Первая часть заявки участника закупки содержит показатели товара п.19 "Столешница на металлоопорах": "длина столешницы" - "5 м", "глубина столешницы" - "500 мм", "толщина столешницы" - "36 мм", "Плотность плиты из МДФ" - "800 кг/м3", "вес столешницы" - "70 кг", что является предоставлением недостоверной информации, так как при указанных размерах и характеристиках товара "вес столешницы" будет равен ((5х0,5х0,036х800)(плотность материала умноженное на объем)) = 72 кг".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе для следующих товаров:
п. "Тумба прикроватная 2-ух секционная": Размер B: не более 640 мм; Размер C: не более 590 мм; Толщина верхней крышки (топа): не менее 22 мм; Плотность плиты из MDF: не менее 770 кг/м3; Вес верхнего топа тумба: не более 6,8 кг.
п. "Столешница на металлоопорах": длина столешницы: не менее 5 и не более 6м; глубина столешницы: не менее 500 и не более 600 мм; толщина столешницы: не менее 36 мм; Плотность плиты из МДФ: не менее 770 кг/м3; вес столешницы: не более70 кг.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявка Заявителя содержит показатели предлагаемых к поставке товаров, в том числе следующих товаров:
п. "Тумба прикроватная 2-ух секционная": Размер В: 640 мм; Размер С: 590 мм; Толщина верхней крышки (топа): 22 мм; Плотность плиты из MDF: 850 кг/м3; Вес верхнего топа тумба: 5,815 кг, что соответствует требованиям аукционной документации.
п. "Столешница на металлоопорах": длина столешницы: 5 м; глубина столешницы: 500 мм; толщина столешницы: 36 мм; Плотность плиты из МДФ: 800 кг/м3; вес столешницы: 70 кг", что соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке заявителя содержится недостоверная информация о товаре п. "Тумба прикроватная 2-ух секционная", поскольку, при указанных размерах и плотности товара вес верхнего топа тумба должен составлять 7,061 кг (0,64х0,59х0,022х850), также в заявке заявителя содержится недостоверная информация о товаре п. "Столешница на металлоопорах", поскольку, при указанных размерах и плотности товара вес столешницы должен составлять 72 кг (5х0,5х0,036х800).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при расчете Заказчик, определяет вес заготовки - основы для детали (вес детали по заданным размерам), однако, вес готового изделия (топа) по п. "Тумба прикроватная 2-ух секционная" после обработки на станках (высверливания и фрезерования под фурнитуру (присадка под шканты, присадка под стяжки, фрезеровка под заднюю крышку) будет меньше, вес готового изделия (столешницы) по п. "Столешница на металлоопорах" после обработки на станках (высверливания и фрезерования под присадки для опор) также будет меньше.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы, подтверждающие недостоверность указанных в заявке Заявителя сведений о весе верхнего топа тумба товара п. "Тумба прикроватная 2-ух секционная", а также о весе столешницы товара п. "Столешница на металлоопорах", а также документов подтверждающих несоответствие заявки требованиям аукционной документации.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200086716000989 от 14.11.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД-Комфорт" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Чертаново Центральное" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУ города Москвы "Жилищник района Чертаново Центральное" 117587, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 16, к. 3
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" 115551, Москва, Шипиловский пр-д, 43/5
3. ООО "ТД-Комфорт" 107140,Москва, Леснорядский пер., д. 10, стр.2,офис 2;
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13752/77-16 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
28.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя Начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
на основании решения Комиссии от 28.11.2016 по делу N 2-57-13752/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТД-Комфорт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Чертаново Центральное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для обустройства бытового городка (Закупка N 0373200086716000989) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.11.2016 по делу N 2-57-13752/77-16.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 17.11.2016 участником закупки с порядковым номером заявки 2, т. е. 5 308 804,51 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.11.2016 по делу N 2-57-13752/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2016 г. N 2-57-13752/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016