Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13836/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя Начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Рассказова С.А., а также в отсутствие представителей ИП Чистякова А.С., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/55512 от 24.11.2016),
рассмотрев жалобу ИП Чистякова А.С. (далее - Заявитель) на действия Управы района Косино-Ухтомский города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Спортивно-досугового центра "Триумф" по адресу: ул. Святоозерская, д.15, стр. 1, стр. 2 (Закупка N 0373200006216001004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/55512 от 24.11.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару таким образом, что могут вводит участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно, к товару по п.74 "Песок ГОСТ 31424-2010" группа песка: Мелкий; средний; класс: 1;2; Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке: не более 10% по массе; Cодержание глины в комках: не более 2 % по массе, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, согласно ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" для 1 класса песка с группой песка "мелкий" содержание пылевидных и глинистых частиц в песке составляет 3, а содержание глины в комках составляет 0,35, для 1 класса песка с группой песка "средний" содержание пылевидных и глинистых частиц в песке составляет 2, а содержание глины в комках составляет 0,25, для 2 класса песка с группой песка "мелкий" содержание пылевидных и глинистых частиц в песке составляет 5, а содержание глины в комках составляет 0, 5, для 2 класса песка с группой песка "средний" содержание пылевидных и глинистых частиц в песке составляет 3, а содержание глины в комках составляет 0, 5.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что согласно п.4.2.1.1 ГОСТ 31424-2010 содержание пылевидных и глинистых частиц в песке класса 1 не должно превышать 3% по массе, содержание глины в комках - 0,35% по массе. В песке класса 2 допускается содержание пылевидных и глинистых частиц до 10% по массе, глины в комках - до 2% по массе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в материалах жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе в части невозможности определения необходимых к предоставлению в первой части заявки требований к товарам, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает на следующие требования аукционной документации: п. 48 "Умывальник ГОСТ 15167-93 ГОСТ 30493-96": Должен быть: овальный; полукруглый; трапециевидный; прямоугольный, при этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, Заказчиком не обоснована необходимость в предоставлении как овального, так и полукруглого, так и трапециевидного, а также прямоугольного умывальников.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требования к форме товара п. 48 "Умывальник ГОСТ 15167-93 ГОСТ 30493-96" установлены с использованием символа ";", что согласно инструкции означает, необходимость предоставления одного из указанных значений указанных через данный символ, таким образом, Заказчику требуется одна форма умывальников.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в материалах жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе в части невозможности определения необходимых к предоставлению в первой части заявки требований к товарам, с учетом положений инструкции, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации также установлены требования к товару по п. "129. Листы гипсоволокнистые ГОСТ Р 51829-2001" таким образом, что могут вводит участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно установлены следующие требования: Номинальная длина L: 1500;2000;2500;2700;3000 мм; Длина: Должна быть от 4* до 9* м, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку препятствует корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика в длине вышеуказанного товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснили, что при формировании требований к длине товара п. "129. Листы гипсоволокнистые ГОСТ Р 51829-2001" произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чистякова А.С. на действия Управы района Косино-Ухтомский города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товару п. "129. Листы гипсоволокнистые ГОСТ Р 51829-2001".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13836/77-16 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
29.11.2016 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя Начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 29.11.2016 по делу N 2-57-13836/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ИП Чистякова А.С. (далее - Заявитель) на действия Управы района Косино-Ухтомский города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Спортивно-досугового центра "Триумф" по адресу: ул. Святоозерская, д.15, стр. 1, стр. 2 (Закупка N 0373200006216001004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования к товару по п. "129. Листы гипсоволокнистые ГОСТ Р 51829-2001" аукционной документации согласно мотивировочной части решения 29.11.2016 по делу N 2-57-13836/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.11.2016 по делу N 2-57-13836/77-16.
3. Заказчику в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13836/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016