Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13841/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя Начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Лобань Н.В., Гончаровой Е.Г., а также в отсутствие представителей ООО "ФК Сатиком", уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/55508 от 24.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (МНН: Йопромид) для ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" (Закупка N 0373200005816000475) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/55508 от 24.11.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к МНН "Йопромид" а именно по п.1 МНН "Йопромид": Стерильный прозрачный раствор для инъекций во флаконах по 50мл, содержит 769мг йопромида (эквивалентно 370мг йода) в 1мл раствора. Нет противопоказаний для применения препарата у новорожденных и детей младшего возраста. Отсутствуют ограничения для применения у пациентов с аутоимунными заболеваниями. Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Условия хранения: при температуре не выше 30 градусов Цельсия. Срок годности: не менее 3-х лет. В упаковке по 10 флаконов. Количество: 10 упаковок; п.2 МНН "Йопромид": Стерильный прозрачный раствор для инъекций во флаконах по 20мл, содержит 623мг йопромида (эквивалентно 300мг йода) в 1мл раствора. Нет противопоказаний для применения препарата у новорожденных и детей младшего возраста. Отсутствуют ограничения для применения у пациентов с аутоимунными заболеваниями. Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Условия хранения: при температуре не выше 30 градусов Цельсия. Срок годности: не менее 3-х лет. В упаковке 10 флаконов. Количество: 100 упаковок.
На основании доводов жалобы Заявителя в совокупности вышеуказанных характеристик соответствует лекарственный препарат единственного производителя МНН "Йопромид" с торговым наименованием "Ультравист", производстава Байер Шеринг Фарма АГ/Германия, кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к упаковке по 10 флаконов, к периоду выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы, об отсутствии ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, а также требования к верхнему пределу разрешённой температуры хранения 30°С.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представители Заказчика в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе предоставили возражения, согласно которым, период выведения вышеуказанного рентген - контрастного препарата является важной фармакологической характеристикой препарата, поскольку, рентгенологические исследования проводятся ослабленным пациентам, в том числе с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями. Поскольку исследования проводятся неоднократно для определения динамики болезни на фоне проводимого лечения возникает необходимость провести повторное исследование в течение одних суток этим обосновывается включение вышеуказанного требования о периоде выведения препарата т.к. в случае повторного введения препарата в течении одних суток для рентгенологического исследования у ослабленных пациентов может возникнуть переизбыток препарата в организме. Также представители Заказчика пояснили, что требования к упаковке по 10 флаконов, а также требования к верхнему пределу разрешённой температуры хранения 30°С установлены с силу необходимости обеспечения максимальной безопасности для пациентов во время проведения рентгенологических исследований, кроме того, возможность хранения препарата при температуре 30 оС напрямую влияет на стабильность йодированных рентген - контрастных средств.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что предметом данного контракта (в рамках одного лота) является одно лекарственное средство - МНН "Йопромид".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/55508 от 24.11.2016).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13841/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016