Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13839/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя Начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России: Бражникова А.Ф., Зотовой К.И., а также в отсутствие представителей ООО "Би энд эр", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/55509 от 24.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Би энд эр" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов и техническое обслуживание диспетчерской связи с лифтами (Закупка N 0373100087116000106) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/55509 от 24.11.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам по п.1 "Розетки штепсельные", п.2 "Кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением", п.3 "Ветошь", п.4 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения оцинкованная", п.5 "Комплект для замедления кабины лифта", п.6 "Пост ревизии", п.7 "Лента изоляционная прорезиненная", п.8 "Элемент логика. Тип 1", п.9 "Лампа галогенная", п.10 "Вкладыш башмака", п.11 "Выключатели путевые ВП 65-2112", п.12 "Блок лифтовой (БЛ) ", п.13 "Датчик магнитный ДМ45", п.14 "Болты с шестигранной головкой в комплекте с гайками и шайбами", п.15 "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения. Тип 2", п.16 "Стартер 85С", п.17 "Лампа накаливания", п.18 "Манжета армированная 50х70", п.19 "Лампы, устанавливаемые в технических помещениях", п.20 "Выпрямитель", п.21 "Кабель-канал", п.22 "Гильза", п.23 "транзистор КТ3107И", п.24 "транзистор КТ816Б", п.25 "транзистор КТ817Б", п.26 "транзистор КТ907А", п.27 "транзистор КТ502Б", п.28 "транзистор КТ503Б", п.29 "Автоматический выключатель тип 1", п.30 "Клипса для гофрированной трубы", п.31 "Припои оловянно-свинцовые в прутках", п.32 "Смазка пластичная", п.33 "Клей АДМ-К", п.34 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем", п.35 "Плавкая вставка", п.36 "Плавкая вставка", п.37 "Выключатель безопасности", п.38 "Путевой выключатель", п.39 "Переключатель этажный", п.40 "Проникающие смазки", п.41 "Предохранитель ПРС-6УЗП", п.42 "Предохранитель", п.43 "Кнопка вызова", п.44 "Кнопка КО250В-УХЛЗ", п.45 "Канифоль", п.46 "Держатели для крепления труб", п.47 "Гофрированные трубы тип 1", п.48 "Трубки поливинилхлоридные", п.49 "Лампы накаливания: до 100 Вт", п.50 "Датчик открывания дверей", п.51 "Реле", п.52 "Резистор", п.53 "Винт", п.54 "Шайбы стальные", п.55 "Индуктивный датчик", п.56 "Канифоль", п.57 "Выключатель автоматический", п.58 "Выключатели электроустановочные", п.59 "Провод соединительный гибкий Тип 1", п.60 "Пост ревизия", п.61 "Пост вызывной с одной кнопкой", п.62 "Пост вызывной", п.63 "Винты", п.64 "Зажимные хомуты", п.65 "Выключатель путевой", п.66 "Микровыключатель", п.67 "Пружина буфера", п.68 "Гильза кабельная медная ГМ 2,5", п.69 "Выключатели", п.70 "Розетки кабельные", п.71 "Пускатель магнитный ПМЕ-211/220В", п.72 "Конденсатор", п.73 "Выключатель бесконтактный", п.74 "Контактор", п.75 "Провода силовые", п.76 "Резина губчатая", п.77 "Сигнализаторы магнитоконтактные, тип СМК-3", п.78 "Вставка плавкая", п.79 "Диод Д122-40Х-12", п.80 "Диод 2Д", п.81 "Кабель КПВЛ 6", п.82 "Кабель монтажный", п.83 "Светодиод АЛ-307А", п.84 "Диоды Д245", п.85 "Кнопочный выключатель ВКЛ", п.86 "Лифтовые указатели УСЛ13В-2210", п.87 "Выключатель безопасности ВРЛ тип 1", п.88 "Лампа светодиодная", п.89 "Универсальные конечные переключатели", п.90 "Реле РПУ-2", п.91 "Тумблер П2Т-1В", п.92 "Выключатель безопасности ВРЛ", п.93 "Фильтр (привода дверей)", п.94 "Зажим наборный проходной", п.95 "Линолеум", п.96 "Гофрированные трубы тип 2", п.97 "Подшипник 66409", п.98 "Болты с шестигранной головкой", п.99 "Профиль резиновый", п.100 "Подшипник НУ 60205", п.101 "Фрикционная накладка". При этом, в жалобе Заявителем перечислены все требования, установленные по вышеуказанным товарам Заказчиком в Приложении N 4 к техническому заданию аукционной документации (далее - Приложение N 4), и указывается, что производителями данных товаров не предоставляется информация по всем перечисленным в жалобе показателям и их значениям.
Так, например, обжалуются такие характеристики как ширина и толщина ленты товара п.7 "Лента изоляционная прорезиненная", а также мощность, напряжение, диаметр и длина товара п.9 "Лампа галогенная".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также из текста жалобы однозначно не следует в отношении каких характеристик вышеуказанных товаров Заказчиком установлены по мнению Заявителя избыточные требования, а также не представлено документов и доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе в части невозможности определения необходимых к предоставлению в первой части заявки требований к товарам, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Би энд эр" на действия ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/55509 от 24.11.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13839/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016