Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13815/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
в отсутствие представителей ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н. А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/55438 от 23.11.2016),
при участии представителя Департамента здравоохранения города Москвы: И.И. Шевченко,
при участии представителей ООО "Химчистка Прачечная Сити": Р.Х. Петросяна, Л.В. Астраханцевой, А.А. Голубева, О.В. Астраханцева,
рассмотрев жалобу ООО "Химчистка Прачечная Сити" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н. А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и дезинфекции с арендным фондом для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (ЗАО, ТиНАО, ЮАО, ЮЗАО) (Закупка N 0173200001416001193) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и ранее представленных документов, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0173200001416001193 от 17.11.2016 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "участником аукциона в составе второй части заявки представлен Приказ N 2 от 27.08.2015 о вступлении в должность генерального директора Астраханцева Олега Вячеславовича и Протокол общего собрания участников N 5 от 19.08.2015, согласно которому генеральным директором общества избран Астраханцев Олег Вячеславович с указанием паспортных данных и сведений о выдаче паспорта 06.05.2016, при этом в составе аккредитационных документов имеется Протокол общего собрания участников N 3 от 19.08.2015, согласно которому генеральным директором общества избран Астраханцев Олег Вячеславович без указания паспортных данных и сведений о выдаче паспорта, кроме этого в Протоколе общего собрания участников N 5 от 19.08.2015 количество участников указано - 2, а в Протоколе общего собрания участников N 3 от 19.08.2015 количество участников указано - 4; кроме этого в Протоколе общего собрания участников N 5 от 19.08.2015 и Протоколе общего собрания участников N 3 от 19.08.2015 указаны одно и то же место и время проведения собрания, таким образом, в составе заявки участника аукциона отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (п.14 Информационной карты, п.1 ч.6 ст.69, п.7 ч.2 ст.62, п.5 ч.2 ст.61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
П. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в частности, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку Протокол общего собрания участников N 5 об избрании генерального директора ООО "ХИМЧИСТККА ПРАЧЕЧНАЯ СИТИ", датированный 19.08.2015 г., содержит сведения о том, что Паспорт гражданина Российской Федерации выдан генеральному директору общества - О.В. Астраханцеву 06.05.2016 г., поскольку, представленные в составе второй части заявки Протоколы общего собрания участников N 3 и N 5 от 19.08.2015 содержат аналогичные сведения о дате и месте проведения собрания, а также содержат противоречивые сведения о числе учредителей общества, что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, свидетельствует о том, что в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона действий по участию в аукционе, а также свидетельствует о предоставлении участником закупки недостоверных сведений о полномочиях генерального директора Заявителя в составе второй части заявки.
Согласно пояснениям Заявителя секретарем общего собрания учредителей при формировании Протокола общего собрания участников ООО "ХИМЧИСТКА ПРАЧЕЧНАЯ СИТИ" N 5 от 19.08.2015 г. допущена техническая ошибка в части указания даты выдачи Паспорта гражданина Российской Федерации, при этом полномочия генерального директора на совершение действий от имени Заявителя подтверждаются представленными в составе второй части заявки на участие в аукционе Приказом N 2 от 27.08.2015 о вступлении в должность Генерального директора общества, копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.10.2016, а также Протоколом общего собрания участников N 3 от 19.08.2015, а также пояснил, что Протоколы общего собрания участников N 3 и N 5 от 19.08.2015 составлялись по результатам проведения участников общества собраний, которые проводились последовательно, при этом участниками Заявителя являются два физических лица, однако Прокол общего собрания участников N 3 от 19.08.2015 содержит также сведения о том, что на собрании присутствовали также Генеральный директор общества А.А. Курлюк, который данным протоколом освобожден от должности, а также О.В. Астраханцев, в отношении которого собранием принято решение о назначении лица на должность Генерального директора ООО "ХИМЧИСТКА ПРАЧЕЧНАЯ СИТИ".
Представителями Заказчика на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, подтверждающих предоставление ООО "ХИМЧИСТКА ПРАЧЕЧНАЯ СИТИ" в составе второй части заявки на участие в аукционе недостоверных сведений об участнике закупки, в том числе, свидетельствующих о непредоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих полномочия Генерального директора общества на осуществление от имени участника аукциона действий по участию в аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика о признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Химчистка Прачечная Сити" на действия аукционной комиссии ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н. А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-13815/77-16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
29.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 29.11.2016 по делу N2-57-13815/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Химчистка Прачечная Сити" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н. А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и дезинфекции с арендным фондом для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (ЗАО, ТиНАО, ЮАО, ЮЗАО) (Закупка N 0173200001416001193) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, в том числе, Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 29.11.2016 по делу N2-57-13815/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 29.11.2016 по делу N2-57-13815/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13815/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016