Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2016 г. N 2-57-13938/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.
при участии представителей ГБУ "ЦЭИИС": Бутырина И.А., Голуба К.В., Смелова И.Н.,
в отсутствие представителей ООО ЧОП "БАЯЗЕТ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/55697 от 24.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "БАЯЗЕТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦЭИИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущее содержание объектов городского хозяйства (оказание охранных услуг в здании ГБУ "ЦЭИИС" по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, д. 13) в первом полугодии 2017 года (Закупка N 0373200606516000068) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/55697 от 24.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства об осуществлении закупок, Заявителем 18.11.2016 направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации. Вместе с тем, Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД1 размещены в Единой информационной системе в сфере закупок 22.11.2016, что нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016 N0373200606516000068-1, на участие в Аукционе подано 2 заявки, все из которых допущены, таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 219.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "БАЯЗЕТ" на действия ГБУ "ЦЭИИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2016 г. N 2-57-13938/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016