Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13671/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
Управления делами Мэра и Правительства Москвы: Курдакова А.В., Исмайловой А.Т., Ерофеевой Л.В.,
ООО "Конкорд М": Никитиной А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Конкорд М" (далее - Заявитель) на действия Управления делами Мэра и Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению выездных протокольных мероприятий (буфетное обслуживание) (Закупка N 0173200000616000011) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/55413 от 23.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.11.2016 NПРО1 заявка Заявителя N1 отклонена от участия в открытом конкурсе на основании не соответствия требованиям конкурсной документации, а именно: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации в соответствии с ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Согласно п.п. б) п.1 ч.2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п. 16.1 Документации по проведению открытого конкурса заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица). Участником не представлен ни оригинал такой выписки, ни засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки".
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Кроме того, согласно пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании непредоставления документов, предусмотренных ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в составе заявки Заявителя отсутствует Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержится копия электронного документа, Выписки ЕГРЮЛ юридического лица, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД, что не соответствует пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закону о контрактной системе, согласно которому копия Выписки ЕГРЮЛ (для юридического лица) должна быть засвидетельствованная в нотариальном порядке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отстранения Заявителя от участия в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, является правомерным.
2. Также Заявитель в жалобе указывает, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно принята к рассмотрению заявка участника ГУП г. Москвы "Комбинат питания Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы", поскольку заявка участника подана после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу ч. 12 ст. 51 Закона о контрактной системе конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.11.2016 NПВК2 заявка ГУП г. Москвы "Комбинат питания Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы" подана 08.11.2016 в 10:05, при этом, согласно извещению о проведении открытого конкурса дата и время окончания подачи заявок - 08.11.2016 10:00.
На основании ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что процедура вскрытия и открытия доступа к поданным заявкам на участие в открытом конкурсе началась в 10:00, вместе с тем, заявка ГУП г. Москвы "Комбинат питания Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы" подавалась непосредственно на заседании комиссии до окончания срока закрытия журнала приема заявок, с указанием времени подачи 08.11.2016 10:05, что не противоречит ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конкорд М" на действия Управления делами Мэра и Правительства Москвы, конкурсной Комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 23.11.2016 NМГ/55413.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13671/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016