Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13720/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГКУ ЦОДД Правительства Москвы: Гончарук А.Е., Ефимова В.В., Санжаевой А.Д.,
в отсутствие представителей ООО "МосОблГрупп", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/54825 от 21.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания 3-х постов (Закупка N 0173200005316000059) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/54825 от 21.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 1 "Арматурная сталь": "Предельные отклонения по массе одного метра профиля в большую сторону", "Предельные отклонения по массе одного метра профиля в меньшую сторону", "Вероятность обеспечения массы одного метра профиля";
-п. 3 "Бетон тяжелый": "Предельное значение отклонения по осадке конуса в большую сторону", "Предельное значение отклонения по осадке конуса в меньшую сторону";
-п. 4 "Труба гибкая гофрированная с зондом": "Максимально допустимая температура монтажа", "Минимальное значение диэлектрической прочности (50 Гц, в течение 15 мин)", "Сопротивление изоляции (500 В, в течение 1 мин)";
-п. 7 "Кабель огнестойкий тип 1": "Снижение светопроницаемости при горении кабельного изделия", "Значение показателя токсичности продуктов горения полимерных материалов для внутренней и наружной оболочек", "Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °C", "Допустимый радиус изгиба";
-п. 10 "Труба гофрированная тип 2": "Минимально допустимая температура монтажа", "Максимально допустимая температура монтажа", "Диэлектрическая прочность (50 Гц, в течение 15 мин)";
-п. 11 "Кабель огнестойкий тип 2 (парная скрутка, не распространяющий горение при групповой прокладке, огнестойкий, с пониженным дымо- и газовыделением)": "Время, в течение которого кабель сохраняет работоспособность в условиях воздействия пламени", "Снижение светопроницаемости при горении кабельного изделия, "Предельное количество выделяемых газов галогенных кислот в пересчете на HCl";
-п. 15 "Кабель силовой тип 1": "Предельное значение отклонения по толщине наружной оболочки кабеля в меньшую сторону", "Степень биологического обрастания грибами", "Постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил", "Допустимый радиус изгиба при прокладке";
-п. 20 "Кабель силовой (трехжильный) тип 2": "Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °C", "Предельное значение отклонения по толщине наружной оболочки в меньшую сторону", "Минимальное значение удельного объемного электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 1 "Арматурная сталь", п. 3 "Бетон тяжелый", п. 4 "Труба гибкая гофрированная с зондом", п. 7 "Кабель огнестойкий тип 1", п. 10 "Труба гофрированная тип 2", п. 11 "Кабель огнестойкий тип 2 (парная скрутка, не распространяющий горение при групповой прокладке, огнестойкий, с пониженным дымо- и газовыделением)", п. 15 "Кабель силовой тип 1", п. 20 "Кабель силовой (трехжильный) тип 2" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 5.3.3 проекта Государственного контракта установлено: "Привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Технической документации. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками".
Вместе с тем, установлено, что в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе Для выполнения работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" Подрядчику необходимо иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ, в том числе на работы: 1. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов): -Устройство оклеечной изоляции - Антисептирование деревянных конструкций - Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования 2. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)*. * В случае привлечения Подрядчиком субподрядных организаций Для выполнения работ в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ; Федеральным законом от 04.05.2011 г. N99-ФЗ (ред.от 13.07.2015 г., с изменениями от 30.12.2015 г.) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу от 10.01.2016 г.)".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, а именно, по мнению Заявителя, Участник закупки обязан иметь свидетельство СРО, в то время как проектом государственного контракта установлен пункт о праве исполнителя привлечь к исполнению обязательств субподрядные организации.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что предусмотренные проектной документацией работы по капитальному ремонту включают в себя комплекс неразделимых, технологически и функционально неразрывно связанных между собой работ, включающий в себя в соответствии с утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектной документацией, в том числе, требующие обязательного свидетельства о допуске к видам работ по защите строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов, устройству оклеечной изоляции, антисептированию деревянных конструкций, работ по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. При этом, в проекте контракта отсутствует предусмотренная обязанность подрядчика выполнять указанные виды работ только собственными силами или только с привлечением субподрядчиков. В случае, если подрядчик самостоятельно выполняет указанные виды работ, входящие в предмет контракта, то из содержания видов работ по контракту прямо следует необходимость наличия в этом случае соответствующих допусков к данным видам работ. В случае, если участник закупки планирует привлечение субподрядных организаций, участнику закупки достаточно представить в составе второй части заявки свидетельство СРО, содержащее вид работ "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). В случае, если участник планирует производство работ исключительно собственными силами, участник предоставляет допуск СРО на иные виды работ, что прямо следует из приведенных выше требований законодательства об обязанности наличия данных документов при выполнении соответствующих работ.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
3. Заявитель в жалобе указывает, что согласно п. 12.3 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в соответствии с п. 18.1. аукционной документации Заказчиком установлена обязанность к участникам закупки привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, из числа субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), установленной долей в размере 50% от цены контракта
В силу ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 5.4.7 проекта контракта Подрядчик обязуется привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом объем работ, к выполнению которых будут привлечены такие субподрядчики должен составлять 50% (пятьдесят процентов) от Цены Контракта.
По мнению Заявителя, данная закупка является обыкновенной, таким образом предоставление Заказчиком преимуществ СМП и СОНКО является нарушением Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, установление преимуществ для СМП не может исключать возможность установления обязанности для подрядчика по привлечению субподрядчика из числа СМП.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки и ко вторым частям заявок на участие в аукционе о наличии и предоставлении лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт здания 3-х постов.
В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением Закона о контрактной системе.
На заседании установлено, что в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии лицензии МЧС России, при этом, техническим заданием также предусмотрены иные работы (обустройство прилегающей территории, выполнение сантехнических и общестроительных работ).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного требования к участникам закупки и ко вторым частям заявок на участие в аукционе о наличии и предоставлении лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
5. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлен неправомерный срок выполнения работ.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 8 Технического задания и п. 3.1 проекта государственного контракта указано: "Срок выполнения работ по Контракту установлен в соответствии с Техническим заданием и Календарным планом, которые являются неотъемлемыми частями настоящего Контракта. Срок выполнения работ составляет 25 календарных дней с момента подписания Контракта, но не позднее 23 декабря 2016 года", при этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона дата проведения электронного аукциона - 28.11.2016, что является неисполнимым сроком выполнения работ, поскольку контракт не может быть заключен ранее 09.12.2016 г.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлен неисполнимый срок выполнения работ.
6. В своей жалобе Заявитель указывает на неустановление Заказчиком в аукционной документации запрета на участие в аукционе организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
П. 5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании Комиссии Управления установлено, что закупка проводится на капитальный ремонт здания 3-х постов, при этом, Заказчиком в п. 13.2 Информационной карты аукционной документации в соответствии п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлен запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосОблГрупп" на действия ГКУ ЦОДД Правительства Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 1 "Арматурная сталь", п. 3 "Бетон тяжелый", п. 4 "Труба гибкая гофрированная с зондом", п. 7 "Кабель огнестойкий тип 1", п. 10 "Труба гофрированная тип 2", п. 11 "Кабель огнестойкий тип 2 (парная скрутка, не распространяющий горение при групповой прокладке, огнестойкий, с пониженным дымо- и газовыделением)", п. 15 "Кабель силовой тип 1", п. 20 "Кабель силовой (трехжильный) тип 2", в части установления требования к участникам закупки и ко вторым частям заявок на участие в аукционе о наличии и предоставлении лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также в части установления неисполнимого срока выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13720/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
24.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
на основании решения Комиссии от 24.11.2016 по делу N2-57-13720/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания 3-х постов (Закупка N 0173200005316000059) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к используемым при выполнении работ товарам п. 1 "Арматурная сталь", п. 3 "Бетон тяжелый", п. 4 "Труба гибкая гофрированная с зондом", п. 7 "Кабель огнестойкий тип 1", п. 10 "Труба гофрированная тип 2", п. 11 "Кабель огнестойкий тип 2 (парная скрутка, не распространяющий горение при групповой прокладке, огнестойкий, с пониженным дымо- и газовыделением)", п. 15 "Кабель силовой тип 1", п. 20 "Кабель силовой (трехжильный) тип 2", а также требования п. 17.2 Информационной карты аукционной документации о наличии и предоставлении лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 24.11.2016 по делу N2-57-13720/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику при заключении государственного контракта по аукциону N 0373100078716000121 установить срок выполнения работ с учетом положений п. 4 Информационной карты аукционной документации, а именно "Срок выполнения работ: 25 дней с момента заключения контракта", а также в соответствии с мотивировочной части решения Московского УФАС России от 24.11.2016 по делу N2-57-13720/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373100078716000121) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.11.2016 по делу N2-57-13720/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13720/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016