Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-14043/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N7 ДЗМ": Иванова Д.С.,
в отсутствие представителей ООО "АА Эмджи", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/56338 от 28.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АА Эмджи" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N7 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений в ГБУЗ "ДГП N7 ДЗМ" в 1 квартале 2017 года (Закупка N 0373200113616000052) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/56338 от 28.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. 78 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 1": "Массовая концентрация сложных эфиров в безводном спирте в средстве: должна быть до 40%", что, по мнению Заявителя, является излишним требованием и не регламентируется ГОСТ;
-п. 106 "Средство для мойки стекол": "Состав: в состав должны входить поверхностно-активные вещества, изопропиловый или нашатырный спирт, вода, ароматизатор, акриловые полимеры или полистирол, уксусная кислота", "Содержание нашатырного спирта: не должно быть менее 4%", "Содержание изопропилового спирта: должно быть не более 12%", что вводит участников закупки в заблуждение;
-п. 117 "Дезинфицирующее средство тип 9": "Исчерпывающий состав этиловый спирт: должно быть до 40%; алкилдиметил-бензиламмоний хлорид: должен быть менее 0.170%; отдушка: должно быть менее 6%; пропеллент: должно быть > 60%; пропеллент в состоянии сжиженного газа или сжатого газа; вид пропеллента: должен быть улекислый газ или пропан или сжатый воздух"; п. 128 "Пакет для мусора тип 3": "Изготовление: Мусорные пакеты должны быть из полиэтилена низкого давления (ПНД) или полиэтилена высого давления (ПВД), полиэтилена среднего давления (ПСД)", что, по мнению Заявителя, является излишним требованием.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при оказании услуг, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 78 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 1", п. 106 "Средство для мойки стекол", п. 117 "Дезинфицирующее средство тип 9", п. 128 "Пакет для мусора тип 3" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товару п. 72 "Средство для мытья стен": "Вид средства: должно представлять из себя гелеобразное слабокислое и жидкое слабощелочное"; "Уровень pH: Должен быть около 5 и от 8 до 10", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение, поскольку средство не может быть одновременно кислым и щелочным, а также гелеобразным и жидким.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требуется два средства по п. 72 "Средство для мытья стен" с разными характеристиками.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АА Эмджи" на действия ГБУЗ "ДГП N7 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 78 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 1", п. 106 "Средство для мойки стекол", п. 117 "Дезинфицирующее средство тип 9", п. 128 "Пакет для мусора тип 3".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. С.И. Казарин.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14043/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
29.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
на основании решения Комиссии от 29.11.2016 по делу N2-57-14043/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АА Эмджи" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N7 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений в ГБУЗ "ДГП N7 ДЗМ" в 1 квартале 2017 года (Закупка N 0373200113616000052) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к используемому при оказании услуг товару п. 78 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 1", п. 106 "Средство для мойки стекол", п. 117 "Дезинфицирующее средство тип 9", п. 128 "Пакет для мусора тип 3" в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 29.11.2016 по делу N2-57-14043/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373200113616000052) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.11.2016 по делу N2-57-14043/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-14043/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016