Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2016 г. N 2-57-13702/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного иснпектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ, ООО "Строй-сити",
рассмотрев жалобу ООО "Строй-сити" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N1 (общестроительные работы и инженерное обеспечение) ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 ДЗМ" Филиал "Родильный дом" (Закупка N 0373200053815000332) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 N МГ/54897 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) -п.7 "Плитки керамические гладкие" для параметра "Отклонения от номинальных размеров плиток по длине не более +0.750 и не более -0.750 мм". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "Все предлагаемые для производства работ материалы должны соответствовать следующим нормативным документам, в том числе их обязательным, рекомендуемым и справочным приложениям". Согласно ГОСТ 6141 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" единицей измерения для данного параметра является "%".
-п.13 "Плитки керамические для полов": "Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней 1.5 мм", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку Заказчик объединил в один параметр требования к трем различным характеристикам.
-п.27 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ выравнивающие": "Вяжущий материал: портландцемент по ГОСТ 10178 или шлакопортландцемент по ГОСТ 10178; общестроительные цементы по ГОСТ 31108; глиноземистый цемент по ГОСТ 969; белый цемент по ГОСТ 965"; "Содержание цемента от 50* % массы смешанного вяжущего". В жалобе Заявителя указано, что исходя из названия пункта требуемая смесь должна быть на цементном вяжущем, а также исходя из требований к вяжущему материалу участнику необходимо выбрать значение "цемент", при этом Заказчиком установлено требование "Содержание цемента от 50* % массы смешанного вяжущего", что неправомерно.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) -п.7 "Плитки керамические гладкие": "Предел прочности при изгибе 15.0-85.1". Согласно инструкции по заполнению заявки установлено: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения". В жалобе Заявителя указано, что значение параметра "Предел прочности при изгибе" не представляется возможным указать в диапазоне, так как данное значение является величиной постоянной. В жалобе Заявителя указано, что аналогичные требования установлены по пп.6, 8, 11 Технической части аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для параметра "Предел прочности при изгибе" значение установлено в виде диапазона, так как у различных производителей отличаются характеристики товаров в рамках государственного стандарта.
-п.32 "Растворы известковые": "Вяжущее: известковое молоко; По применяемым вяжущим: растворы простые на вяжущем одного вида; Содержание золы-уноса в растворной смеси 0; 0-20 % от массы цемента", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку требования "содержание золы-уноса в растворной смеси" с единицей измерения "% от массы цемента" вводит участников закупки в заблуждение
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования по п.32 "Растворы известковые" установлены на основании п.4.6 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
-п.55 "Коробка газовая этажная КГЭ": "рабочее давление газа от 5 до 9 Ати", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку установлена единица измерения "Ати".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены на основании сведений от производителей товаров, а также находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
-п.14 "Линолеум поливилхлоридный": "Отклонение от параллельности кромок не более + 3.0 и не более -3.0; "Предельные отклонения по длине не более +100 и не более -100", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку согласно ГОСТ 18108 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия" отклонение от параллельности кромок составляет "_3 мм на 1 м" и предельное отклонение по длине составляет "_100 мм". В жалобе Заявителя указано, что при наличии отклонения "+1 мм" участник будет противоречить требованиям Заказчика "не более -3.0" и "не более -100". Согласно доводам жалобы Заявителя, в пп.4, 21, 25, 36 Приложения N 4 к Техническому заданию установлены аналогичные требования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предельные отклонения это допустимые отклонения значений от номинальных в большую и меньшую сторону, а также согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
-п.41 "Листы гипсокартонные": Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине: "0, -5", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку Заказчик требует параметры с заведомо ухудшающими характеристиками.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования установлены на основании Таблицы 1 и 2 ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-сити" на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам Приложения N 4 к Техническому заданию аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13702/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
25.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного иснпектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
на основании решения Комиссии от 25.11.2016 по делу N 2-57-13702/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй-сити" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N1 (общестроительные работы и инженерное обеспечение) ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 ДЗМ" Филиал "Родильный дом" (Закупка N 0373200053815000332) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе и заключении государственного контракта не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 25.11.2016 по делу N 2-57-13702/77-16) требования к характеристикам товаров, а именно по п.7 "Плитки керамические гладкие" (Отклонения от номинальных размеров плиток по длине не более +0.750 и не более -0.750 мм); п.13 "Плитки керамические для полов" (Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней 1.5 мм); п.27 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ выравнивающие" (Содержание цемента от 50* % массы смешанного вяжущего).
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.11.2016 по делу N 2-57-13702/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2016 г. N 2-57-13702/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016