Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2016 г. N 2-57-13703/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. Пирогова МИНЗДРАВА России: В.С. Капитанова,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Тендер-билд", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/54895 от 21.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Тендер-билд" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. Пирогова МИНЗДРАВА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Закупка N 0373100108216000610) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 N МГ/54895 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.7 "Песок из отсевов дробления: содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не более 10 (указать каждого) % по массе; -п.2 "Пакеты мусорные:прочность при растяжении не менее в продольном и поперечном направлениях 12.7(130) МПа (кгс/см2), Относительное удлинение при разрыве не менее продольном и поперечном направлениях: 120 %"; п.52 "Мыло кусковое: температура плавления чистых безводных мыл и вспышки мыла не менее 225 °С", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку Заказчик объединил в один параметр различные показатели товара, что может вводить в заблуждение участников закупки.
-п.11 Реагент ("Массовая доля хлористого кальция", "Коррозионная активность на металл"); -п.17 Эмаль ПФ-115 ("Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру", "Массовая доля нелетучих веществ", "Степень перетира", "Укрывистость высушенной пленки"); -п.52 Мыло кусковое ("Массовая доля хлористого натрия", "Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2O"); -п.89 Кислое санитарное моющее средство для ежедневного применения ("Консерванта (максимально допустимая концентрация в готовом для использования продукте)"; -п.50 Ацетон технический ("Концентрационные пределы самовоспламенения паров в воздухе: нижний и верхний не менее 2.2 %").
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки, а также не представил сведений, подтверждающих возможность указания конкретных сведений без проведения испытаний конкретной партии товара после производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
-в технической части аукционной документации установлены требования к таким товарам, как п.7 "Песок из отсевов дробления", п.11 "Реагент", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку данные товары не используются при оказании услуг, так как согласно Технического задания необходимо выполнить такие виды работ, как: "Поддерживающая уборка внутренних административных помещений в течение дня", "Комплексная уборка внутренних помещений", и перечислены типы работ: "Удаление пыли, пятен, следов пальцев", "Удаление пыли, пятен, грязи", "Влажная уборка с применением моющих средств", "Уборка пылесосом, сбор воды водососом, щеткой по мере загрязнения".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием используются вышеуказанные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-билд" на действия ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. Пирогова МИНЗДРАВА России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ
117997, Москва, ул.Островитянова, 1
2. ООО "Тендер-билд"
129343, г. Москва, пр-д Серебрякова, д.14
3. ООО "РТС-тендер"
127006, Долгоруковская, д. 38, стр. 1
a. ПРЕДПИСАНИЕ
1) по делу N 2-57-13703/77-16 об устранении нарушений
2) законодательства об осуществлении закупок
a. 25.11.2016 г. Москва
3)
4) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
5) Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
6) членов комиссии:
7) Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
a. Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
b. на основании решения Комиссии от 25.11.2016 по делу N 2-57-13703/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Тендер-билд" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. Пирогова МИНЗДРАВА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Закупка N 0373100108216000610) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
c.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе и при заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона не учитывать требования к товарам, а именно:-п.7 "Песок из отсевов дробления: содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не более 10 (указать каждого) % по массе"; -п.2 "Пакеты мусорные:прочность при растяжении не менее в продольном и поперечном направлениях 12.7(130) МПа (кгс/см2), Относительное удлинение при разрыве не менее продольном и поперечном направлениях: 120 %"; -п.52 "Мыло кусковое: температура плавления чистых безводных мыл и вспышки мыла не менее 225 °С"; -п.11 Реагент; -п.17 Эмаль ПФ-115 ("Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру", "Массовая доля нелетучих веществ", "Степень перетира", "Укрывистость высушенной пленки"); -п.52 Мыло кусковое ("Массовая доля хлористого натрия", "Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2O"); -п.89 Кислое санитарное моющее средство для ежедневного применения ("Консерванта (максимально допустимая концентрация в готовом для использования продукте)"; -п.50 Ацетон технический ("Концентрационные пределы самовоспламенения паров в воздухе: нижний и верхний не менее 2.2 %"); -п.7 "Песок из отсевов дробления".
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о конкратной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 25.11.2016 по делу N 2-57-13703/77-16.
3. Заказчику в срок до 25.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2016 г. N 2-57-13703/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016