Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2016 г. N 2-57-13698/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦАГИП ИМ. В.И. КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ: А.А. Грудачева,
ООО "Агат": Н.М. Мосолова,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГИП ИМ. В.И. КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка по стирке и ремонту белья (Закупка N 0373100013116000233) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 N МГ/54898 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-из требований Технической части не представляется возможным сформировать заявку на участие в аукционе, поскольку требования установлены таким образом, что не позволяют установить требуемый параметр, который не подлежит корректировке участником закупки, а также требуемое значение с указанием минимальных и (или) максимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности: "Требования к системе автоматизации вентиляционных систем, поставляемых комплектно с вентиляционным оборудованием: Блоки управления разместить в венткамерах вблизи технологического оборудования", "Общие требования к блокам управления приточновытяжной системой ПВ1: Система автоматического управления должна обеспечивать поддержание температуры теплоносителя подаваемого в воздухонагреватель ПВ1 во время их работы по заданию от автоматических алгоритмов регулирования или* от оператора системы в диапазоне "от >8°C до не менее чем +125° C"*. Система автоматического управления должна обеспечивать поддержание температуры теплоносителя возвращаемого из воздухонагревателей ПВ1 во время их работы или* стоянки по заданию от автоматических алгоритмов регулирования или* от оператора системы в диапазоне "от >8°C до не менее чем +70°C"*".
-из требований Технической части не представляется возможным сформировать заявку на участие в аукционе, поскольку требования установлены таким образом, что ввводят участников закупки в заблуждение, в частности п."Гидроизоляция оклеечная" графа "требуемый параметр", описывающая характеристики, и не подлежащая корректировке участником закупки, содержит следующее наименование "Масса вяжущего с наплавляемой стороны, кг/кв.м., не менее" при этом, в графе "требуемое значение", содержащей диапазон минимальных и максимальных значений, которые должен заполнить участник закупки, установлено требование "2". В жалобе Заявителя указано, что аналогичные нарушения присутствуют по товарам "Мастика гидроизоляционная", "Приточно - вытяжная вентиляционная машина ПВ1".
-п."Светильник люминесцентный": "Температура эксплуатации в диапазоне не уже -20 - +40"; п."Кабель силовой многопроволочный": "Температура эксплуатации: в диапазоне от -40 - +50", а также в п.16.12 аукционной документации указано "Все показатели с наименованием температуры измеряются в градусах Цельсия (обозначение: °C), если не указано иное", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку требования к товарам, используемым при оказании услуг, установлены в различных частях аукционной документации.
-п."Вытяжная система В2": "диаметр 4 и 5 мм; длина винта 16-18 мм; вес не более 2,2 кг", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку отсутствует минимальное значение показателя, а также согласно ГОСТ 11652 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы" для длины винта 16 мм, диаметра 4 мм, масса 1000 шт. равна 1,28 кг; для длины винта 16 мм, диаметра 5 мм, масса 1000 шт. равна 2,00 кг; для длины винта 18 мм, диаметра 4 мм, масса 1000 шт. равна 1,42 кг; для длины винта 18 мм, диаметра 5 мм, масса 1000 шт. равна 2,22 кг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены не на основании ГОСТ 11652.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
-п."Трубы водогазопроводные": "Трубы должны соответствовать ГОСТ 3262-75; Диаметр условного прохода 32 мм; Длина резьбы до сбега от 13 до 20 мм". Согласно ГОСТ 3262-75 для условного прохода 32 мм, длина резьбы до сбега: длинной 20 мм, короткой 13 мм. Таким образом, Заказчик расширил диапазон возможных значений, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничение количества участников закупки.
-в п."Мастика гидроизоляционная" установлены требования к таким параметрам, как "Температура размягчения, Теплостойкость, Растяжимость, Эластичность, Прочность сцепления с бетоном, МПа, не менее при температуре +20 оС, Температура хрупкости, по Фраасу, Гибкость, Водопоглощение", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку данные требования являются нестандартными и не регламентируются ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ФГБУ "НЦАГИП ИМ. В.И. КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ФГБУ "НЦАГИП ИМ. В.И. КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ
117997, г.Москва, ул Академика Опарина, 4
2. ООО "Агат"
142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево,
ул. Бабушкина, д.2а, офис 32
3. ЗАО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13
a. ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13698/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
25.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
на основании решения Комиссии от 25.11.2016 по делу N 2-57-13698/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГИП ИМ. В.И. КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка по стирке и ремонту белья (Закупка N 0373100013116000233) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о конкратной системе и с учетом решения от 25.11.2016 по делу N 2-57-13698/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.11.2016 по делу N 2-57-13698/77-16.
6. Заказчику в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2016 г. N 2-57-13698/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016