Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2016 г. N 2-57-12727/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии представителей:
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" : Петровой Т.С.,
Шувалова Е.О.,
в отсутствии представителей Заявителя ООО "СТРОЙДЕКОР", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России МГ/50933 от 31.11.16,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙДЕКОР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБПОУ Колледж по подготовке социальных работников N16. (Закупка N 0373200041516000397) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/50933 от 31.11.16) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, неуказание группы работ строительных в соответствии с Постановлением Правительства N99-ПП.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, , в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с , и ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды , , (кроме кода ) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к п.2 Приложения N1 к Постановления Правительства Российской Федерации N 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N 0373200041516000397 объектом закупки является Выполнение работ по капитальному ремонту в ГБПОУ Колледж по подготовке социальных работников N16.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в документации о закупке Заказчиком установлены вышеуказанные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения вышеуказанных строительных работ, при этом не указана конкретная группа работ строительных, соответствующая объекту закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, в частности, по п. 15 "Мастика" (Условная прочность; Относительное удлинение при разрыве), п. 55 "Краска" (Эластичность пленки при изгибе; Твердость покрытия; Время высыхания), п. 56 "Лента пароизоляционная" (Термоустойчивость герметика; Плотность герметика ), п. 89 "Кабели силовые" (В кабелях поверх поясной изоляции; группа горючести; группа воспламеняемости; группа дымообразующей способности; группа токсичности; Усадка изоляции при температуре [(100_2)°С] и продолжительности [1] час), п. 96 "Смеси сухие" (крупность заполнителя; морозостойкость; Водонепроницаемость; горючесть; пожаро- и взрывобезопасность), п. 118 "Кабели" (категория; число элементов, количество пар и диаметр жилы; Температура окружающей среды при эксплуатации кабеля; Относительная влажность воздуха (при температуре [до +35°С]); Минимальная температура прокладки кабеля без предварительного подогрева; Предельная длительно допустимая рабочая температура жил; Предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме; Максимальная температура нагрева жил при коротком замыкании), п. 158 "Пленка гидроизоляционная" (Расстояние между стропилами при креплении пленки; Высота провиса пленки; Группа горючести; Группа воспламеняемости; Группа распространения пламени; Группа дымообразующей способности; Группа токсичности; Эквивалентная диффузионная толщина; УФ-стабильность), п. 157 "Битум нефтяной" (Глубина проникания иглы, [0,1 мм][при 25 °С]; Глубина проникания иглы, [0,1 мм][при 0°С]; Температура размягчения по кольцу и шару; Растяжимость, [при 25 °С]; Растяжимость, [при 0°С]; Температура хрупкости; Температура вспышки; Изменение температуры размягчения после прогрева; Содержание водорастворимых соединений), п. 163 "Материал рулонный" (Водопоглощение в течение [24 ч] по массе; Температура хрупкости вяжущего; Теплостойкость), п. 175 "Ламинат" (Сопротивление удару; группа горючести; группа воспламеняемости; группа распространения пламени; группа дымообразования; группа токсичности), и. 184 "Краска" (Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре [(20 _2)°С]; Морозостойкость краски; Краска устойчива к мытью и выдерживает), п. 188 "Доска отбойная" (Предел прочности при изгибе; Морозостойкость замораживания и оттаивания), п. 193 "Лента" (Максимальная температура эксплуатации; Морозостойкость - при температуре [минус шестьдесят градусов по Цельсию]), п. 195 "Блок оконный (ПВХ)" (Термостойкость при [150°С] в течении; Морозостойкость; Удаление фурнитурного паза; Смещение оси прибора запирания), п. 256 "Фильтр" (Класс по воспламеняемости; Номинальная производительность; Временное сопротивление разрыву материала рамки при [20°С]; Коэффициент теплопроводности материала рамки; Коэффициент температурного (линейного) расширения материала рамки при [20°С]), п. 261 "Уплотнительная лента (ФУМ)" (Диапазон рабочих температур; Предельные отклонения по ширине; Относительное удлинение при разрыве), п. 261 "Краска" (Массовая доля сухого остатка; Эластичность пленки при изгибе; Твердость покрытия; Время высыхания [до ст. 3]).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены Заказчиком в соответствии со сведениями от производителей, согласно которым участники закупки имеют возможность указать данные характеристики на этапе формирования заявки на участие в Аукционе, что не может вводить в заблуждение участников закупки.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению, в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в частности, подтверждающих нарушения Заказчиком нормы Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы необоснован.
Кроме того, согласно доводам жалобы, в инструкции по представлению сведений в первой части заявки содержится требование о соответствии всех товаров, планируемых к использованию при выполнении работ, нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП: ГОСТ 22245-90. При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии товаров только ГОСТ 22245-90, распространяющемуся на Битумы нефтяные дорожные вязкие. Однако, в Аукционной документации не указаны ГОСТы на остальные товары, так, например, на кабель, олифу.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СТРОЙДЕКОР" на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" обоснованной в части неуказания надлежащим образом группы работ строительных.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12727/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
08.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
на основании решения Комиссии от 08.11.2016 по делу N2-57-12727/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙДЕКОР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБПОУ Колледж по подготовке социальных работников N16. (Закупка N 0373200041516000397) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, заключении Государственного контракта учитывать следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Постановлением Правительства N99-ПП, а также с учетом мотивировочной части решения по делу N2-57-12727/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373200041516000397) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-12727/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 31.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
Исп. Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2016 г. N 2-57-12727/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016