Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2016 г. N 2-57-13604/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России : Дубининой С.А., Дергачевой О.В.,
ООО "ОПТЭК": Новожилова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к оборудованию для гистологических исследований (Закупка N 0373100113516000207) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/54856 от 21.11.2016, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушения положений действующего законодательства, а именно, в части установления к поставляемым товарам требований, которые влекут ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка расходных материалов к оборудованию для гистологических исследований.
В Технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам:
- п. "Фильтр-сеточка": "Должен быть совместим с системой переноса срезов микротома ротационного НМ 355S";
- п. "Фильтр угольный": "Должен быть совместим с автоматом для обработки тканей карусельного типа STP 120".
Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено ограничение количество участников закупки при формировании аукционной документации, поскольку установлены требования, в совокупности которых соответствует исключительно товаров торговой марки Thermo Scientific, единственным поставщиком в России которого является компания ООО "ОПТЭК.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в совокупности в аукционной документации требованиям к поставляемым товарам соответствуют производства "Сакура Файнтек Ю.Эс.Эй., Инк" США для Микротома-Кристата Tissue-Tek Cryo3 Plus совместимы с системой переноса срезов Микротома ротационного НМ 355S, фильтры производства "Сакура Сейки Ко., Лтд", Япония для автоматического гистологического процесса Tissue-Tek VIP Jr, Мультистейрнера автоматического для микропрепаратов Tissue-Tek Prisma, гистологического процессора конвейрной проводки Tissue-Tek Xpess X120 совместимы с установкой для обработки гистологических тканей карусельного типа STP 120, что подтверждается информационными письмами производителя ООО "БиоВитрум", который является эксклюзивным представителем производителей на территории Российской Федерации "Сакура Файнтек Ю.Эс.Эй., Инк", "Сакура Сейки Ко., Лтд".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих неправомерность установления вышеуказанных требований аукционной документации, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТЭК" на действия ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/54856 от 21.11.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2016 г. N 2-57-13604/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016