Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14002/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ": Нерсисян Е.В., Ситар Е.Е., в отсутствие представителей ООО "МосСТройМаркет", уведомлены письмом Московского УФАС России от 25.11.2016 N МГ/56038,
рассмотрев жалобу ООО "МосСТройМаркет" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений лечебного корпуса N 2 ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ" (Закупка N 0373200230516000156) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.11.2016 N МГ/56038.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе от 03.11.2016 N 0373200230516000156 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: п. 10 "Краска водно-дисперсионная". Участником предложено: лакокрасочный продукт, пленкообразующим веществом которого является водная дисперсия синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ и ахроматические и цветные. Цвет - белый, что не соответствует требованиям аукционной документации .
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N2 к Техническому заданию установлены значения показателей товара, необходимых при выполнении работ, в частности: п.10 "Краска водно-дисперсионная", назначение: должен быть лакокрасочный продукт, пленкообразующим веществом которого является водная дисперсия синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ и должны быть ахроматические и цветные. Должны быть атмосферостойкими или ограниченно атмосферостойкими. Цвет: Фисташковый и/или серый и/или белый и/или бежевый и/или черный.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия".
Также, согаласно инструкции по заполнению первых частей заявки, в случае перечисления характеристик в столбце "Требуемое значение" через знак "/", участник должен указать одно значение по своему выбору, за исключением случаев, когда данный знак указывается в единицах измерения, дробях и марках.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие значения:
п.10 "Краска водно-дисперсионная", назначение: лакокрасочный продукт, пленкообразующим веществом которого является водная дисперсия синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ и ахроматические и цветные. ограниченно атмосферостойкие. Цвет: белый.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 акона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя не соответствует положениям ГОСТ Р 52020-2003, согласно п.4.3 которого классификация пигментированных ВДЛКМ по цвету: ахроматические (черного, серого, белого цветов) и цветные, в то время как в заявке участника предложено "...и ахроматические и цветные; цвет: белый".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя не явились и не предоставили документы или сведения, подтверждающие наличие в составе заявки сведений, соответствующих положениям ГОСТ Р 52020-2003.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосСТройМаркет" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.11.2016 N МГ/56038.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14002/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016