Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2016 г. N 2-57-13925/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 51 ДЗМ": Чумаковой Ю.А., Печатниковой Г.Ю.,
АО НПК "Катрен": Лоханько Е.В., Коляда А.Ю.,
рассмотрев жалобу АО НПК "Катрен" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 51 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инфузионных растворов для ГБУЗ "ГКБ N51 ДЗМ" (Закупка N 0373200174416000105) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.11.2016 N МГ/55707, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200174416000105 от 15.11.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности, к поставке прилагается р-р NaCl 250 и 500 мл. в пластиковых контейнерах вместо требуемых пластиковых флаконов. В комплекте отсутствуют двухсторонние канюли для смешивания растворов, что не соответсвует техническому заданию.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены следующие требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
1. "Натрия хлорид", раствор для инфузий 0,9% не менее 500мл в полиэтиленовом флаконе, с равным количеством двухсторонних канюль для смешивания растворов с инструкциями по применению и инструкциями по применению канюль для смешивания растворов, в количестве соответствующем количеству флаконов, в картонной коробке. Количество флаконов в упаковке 10.
2. "Натрия хлорид", раствор для инфузий 0,9% не менее 250мл в полиэтиленовом флаконе , с равным количеством двухсторонних канюль для смешивания растворов с инструкциями по применению и инструкциями по применению канюль для смешивания растворов, в количестве соответствующем количеству флаконов, в картонной коробке. Количество флаконов в упаковке 10.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано:
1. "НАТРИЯ ХЛОРИД" 0,9% 500МЛ N12 КОНТЕЙНЕР ПОЛИМЕР Р-Р Д/ИНФ.
2. "НАТРИЯ ХЛОРИД" 0,9% 250МЛ N28 КОНТЕЙНЕР ПОЛИМЕР Р-Р Д/ИНФ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что комлпеклтация флаконов натрия хлорида канюлями необходима для обеспечения процесса смешивания (приготовлени) лекарственного препарата на основе натрия хлорида в условиях отделения стационара. Перенос жидкости с помощью канюли обеспечивает соблюдение эпидрежима, исключает химическую контаминацию и бактериологическую контаминацию приготовляемого раствора. Кроме того, Заказчиком в техническом задании установлены требования о поставке товара во флаконах, так как необходимые для смешивания раствора канюли подходят именно к флакону, в то время как участник закупки предлажил контейнер полимерный, что не соответветствует требованиям аукционной документации и не обеспечивает потребности Заказчика.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседание Комиссии Управления представители Заявителя не предоставили документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а именно, в части представления соответствующих аукционной документации сведений.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе является правомерным.
Кроме того, согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 11.11.2016, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 23.11.2016.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО НПК "Катрен" на действия аукционной комиссии 1. ГБУЗ "ГКБ N 51 ДЗМ" необоснованной.
2. Жалобу АО НПК "Катрен" в части обжалования аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 24.11.2016 NМГ/55707.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2016 г. N 2-57-13925/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016