Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-17-13992/77-16
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Заместитель председателя Комиссии Управления:
П.М. Корнюшин - заместитель начальника отдела проверок государственных закупок;
Члены Комиссии Управления:
Д.А. Преображенская - ведущий специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок,
Г.С. Мартиросян - ведущий специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей Департамента строительства г. Москвы: Хомук И.В. (доверенность N ДС-29-475/16 от 07.12.2016); Департамента по конкурентной политике г. Москвы: Сахно В.В. (доверенность N 77-13-15/6-30 от 11.07.2016), а также представителей ООО "Голденберг": Симкиной Ю.В. (доверенность N б/н от 28.11.2016), Миленького А.Г. (доверенность N б/н от 14.11.2016).
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/57253 от 01.12.2016) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
Внеплановой проверкой установлено:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "Голденберг" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта: "Здание культурно-делового центра "Дом Москвы" в г. Вильнюсе а пересечении улиц А.Юозапавичюса и Ринктинес (Литовская Республика)" (реестровый N 0173200001416000999) о проведении проверки.
В своем обращении Заявитель указывает на возможные нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика, а именно: изменение существенных условий контракта в части цены при заключении дополнительного соглашения N 2 от 09.11.2016, в частности из цены контракта исключается 18% НДС в размере 143 373 594,81 руб., что влечет за собой нецелевое расходование бюджетных средств.
29.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта (далее - НМЦК) по Закупке 1 - 944 616 649,00 рублей.
Согласно итоговому протоколу от 06.09.2016 NИП1 по Закупке подано 2 (две) заявки, обе заявки допущены к участию в запросе предложений.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.
На основании части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон и иных случаях предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.
16.09.2016 Заказчиком заключен государственный контракт N0173200001416000999 по результатам проведенной Закупки с ООО "Концерн МонАрх" на сумму 939 893 566,00 руб. Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 09.11.2016 заключено Дополнительное соглашение N 2 с участником осуществления закупки ООО "Концерн МонАрх", согласно которому "3.1 Цена Контракта является твердой на весь срок исполнения Контракта и в соответствии с Протоколом твердой договорной цены государственного контракта составляет 939 893 566,00 (девятьсот тридцать девять миллионов восемьсот девяносто три тысячи пятьсот шестьдесят шесть руб. 00 коп.) руб., НДС согласно п. 1 ч. 1 ст. 146 и п. 1 ч. 1 ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации, (Приложение N 1 к настоящему Дополнительному соглашению) и подлежит изменению в случаях, предусмотренных Контрактом)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в документации по запросу предложений стоимость работ включает сумму налогов, вместе с тем, в примечании Приложения N 1 к дополнительному соглашению N 2 к Контракту указано, что в твердой договорной цене заложен НДС, которым облагаются работы, услуги, оказываемые по местонахождению недвижимого имущества (Литовская Республика).
Согласно пункту 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Комиссией Управления установлено, что формирование НМЦК по Закупке составлялось проектно-сметным метод в соответствии с распоряжением об утверждении от 31.10.2008 N 772-ППД; Актом общей экспертизы от 10.10.2008 N 216/2-08, выполненным ЗАО "СПКТ"; Постановлением Правительства Москвы от 27.02.2012 N 68-ПП, что отражено в расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта документации по Закупке.
Таким образом, в составе документации по запросу предложений Заказчика присутствует обоснование НМЦК в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, рассмотрение обращения Заявителя на предмет нецелевого расходования использования бюджетных средств не относится к компетенции Московского УФАС России.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
На основании пункта 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что в нарушение положений пункта 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, Заказчиком не размещена на Официальном сайте zakupki.gov.ru информация об изменении условий государственного контракта, в частности не размещены Дополнительные соглашения NN 1, 2, 3.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Департамента строительства г. Москвы нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений (реестровый N 0173200001416000999).
2. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
П.М. Корнюшин |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Преображенская |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-17-13992/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016