Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14006/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ": Александровича М.В.,
в отсутствие представителей ООО "СФЕРА", уведомленных надлежащих образом паисьмом Московского УФАС России исх. N МГ/56009 от 25.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "СФЕРА" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по мелкому ремонту и техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы речевого оповещения людей о пожаре (СОУЭ) в зданиях учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы по территориальной принадлежности (Закупка 0373200061316000037) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/56009 от 25.11.2016) документы и сведения.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлен заведомо неисполнимый срок выполнение работ, поскольку дата окончания подачи заявок, установленная в Извещении о проведении электронного аукциона - 30.11.2016, а срок выполнения работ, установленный техническим заданием, с 01.12.2016 г. до 31.03.2016 г., что подразумевает начало выполнения работ до подписания государственного контракта.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в п.3.1 Проекта контракта установлен срок выполнения работ, а именно: "Срок оказания услуг по Контракту устанавливается в соответствии с Техническим задании - 120 календарных дней с момента заключения контракта".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации неправомерно выбран код ОКПД, не соответствующий оказанию услуг по техническому обслуживанию автоматизированных систем оповещения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно техническому заданию предметом закупки является выполнение работ по мелкому ремонту и техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы речевого оповещения людей о пожаре (СОУЭ) в зданиях учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы по территориальной принадлежности, при этом, Заказчиком выбран код ОКПД 33.12.29.000 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения".
Согласно доводам жалобы Заявителя, заказчик требует в техническом задании работы по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, не соответствующих установленному коду ОКПД 33.12.29.000.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленный код ОКПД 33.12.29.000 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения" не ограничивается оповещателями, тем самым он может применяться в работах, касаемых охранно-пожарной сигнализации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в жалобе Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СФЕРА" на действия ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" необоснованной.
3. Снять ограничение на определения поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России N МГ/56009 от 25.11.2016
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14006/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016