Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14015/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей
ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ": Рединой Е.И., Гришина А.А.,
ООО "Сантенорм": Покровской Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток хирургических (Закупка N 0373200122116000155) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/56060 от 25.11.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 N0373200122116000155-1 Заявителю (Заявка N 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В позициях 1,4,5 заявки участником закупки предложен товар, реализация которого на территории Российской Федерации не подтверждается производителем, а также не соответствие по данным позициям технических характеристик указанного товара и сертификата, на который ссылается участник закупки".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к поставке товара, в частности:
П.1, п. 4, п. 5 "Перчатки диагностические нестерильные" Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления должен быть нитрильный латекс, без опудривания. Должно быть хлорирование внутренней поверхности. Отсутствие обработки внутренней или наружной поверхности полимерными покрытиями (полиуретановое, гидрогелевое, нитриловое или силиконовое). Технология обработки внутренней поверхности c Aloe Vera, позволяющая избежать повышенной кислотности кожи и снижающая раздражающее действие на кожу. Цвет перчатки может быть любой, за исключением синего, голубого, фиолетового и других тёмных цветов и их оттенков. Универсальной формы, длина должна быть не менее 240 мм, манжета должна быть с валиком. Перчатки должны быть полностью текстурированные для улучшенного захвата инструмента во влажной среде. Толщина текстурированных участков перчатки должна быть согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004 (указать значение), толщина гладких участков перчатки должна быть согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52238-2004 (указать значение). Усилие на разрыв должно быть согласно ГОСТ EN 455-2-2014 (указать значение). Наличие протоколов испытаний должно быть согласно п.6 ГОСТ EN 455-2-2014, легализованных в установленном порядке. Наличие информации о материалах изготовления перчаток и используемых технологиях производства и обработки поверхностей в комплекте регистрационной документации (КРД) Росздравнадзора. Маркировка на упаковке перчаток в соответствии с п.8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
П.1, п. 4, п. 5 "Перчатки диагностические нестерильные" Товарный знак - Blossom (Китай). Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления нитрильный латекс, без опудривания. Хлорированная внутренняя поверхность. Отсутствует обработка наружной поверхности полимернвми покрытиями (полиуретановое, гидрогелевое, силиконовое). Технология обработки внутренней поверхности с Aloe Vera, позволяющая избежать повышенной кислотности кожи и снижающая раздражающее действие на кожу. Цвет перчатки зеленый. Универсальной формы, длина 245 мм, манжета с валиком. Перчатки плностью текстурированные для улучшенного захвата инструмента во влажной среде. Толщина текстурированных участков перчатки 0,11 мм. согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004, толщина гладких участков перчатки 0,08 мм. согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Усилие на разрыв 7 Н., согласно ГОСТ EN 455-2-2014. Имеются протоколы испытаний согласно п. 6 ГОСТ EN 455-2-2014, легализованных в установленном порядке. Информация о материалах изготовления перчаток и используемых технологиях производства и обработки поверхностей в комплекте регистрационной документации (КРД) Росздравнадзора. Маркировка на упаковке перчаток в соответствии с п.8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Приемлемый уровень качества (AQL) 1,5. Перчатки упакованы в картонную коробку-диспенсер в количестве 200 штук в одном диспенсере. Характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, в том числе для дополнительной защиты рук персонала при длительной работе в перчатках и снижения аллергенной нагрузки. Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России прилагаются сведения о номере и дает выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
На заседани Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил ответ официального дистрибьютора вышеуказанных товаров ООО "АКТИВ МЕДИКАЛ ГРУПП" (исх. N 30-16), в соответствии с которым на территорию Российской Федерации ввозятся перчатки с указаными в заявке характеристиками.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил документы и сведения, в соответствии с которыми компания-производитель перчаток диагностических нестирильных аннулировала 01 июля 2016 года доверенности, выданные компании "Актив Медикал Групп", уполномоченному представителю производителя на территории Российской Федерации, и утвердил нового представителя производителя на территории Российской Федерации ООО "Новая Медицинская Компания".
Кроме того, представитель Заказчика предоставил официальное письмо от ООО "Новая Медицинская Компания" (исх. N б/н от 18.11.2016), согласно которому перчатки с указанными в заявке Заявителя характеристиками не производятся и не поставляются на территорию Российской Федерации.
На Заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что ООО "Сантенорм" имеет данный товар в наличии, закупленные ранее в достаточном количестве и соответствующий требованиям аукционной документации, при этом в аукционной документации не установлено требование об остаточном сроке годности.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14015/77-16 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
01.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии Управления от 01.12.2016 по делу N2-57-14015/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток хирургических (Закупка N 0373200122116000155) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.12.2016 по делу N2-57-14015/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.12.2016 по делу N2-57-14015/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 09.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14015/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016