Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14014/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России": О.А. Коптевой, А.Н. Бычихина,
в отсутствие представителей ООО "ЭНТОС ПЛЮС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/56062 от 28.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству учебного корпуса, ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" (Закупка N0373100037216000420) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/56062 от 28.11.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель жалобы указывает на неправомерные положения п.4.2 проекта контракта, согласно которым, для оплаты работ, Генподрядчику необходимо предоставить, в том числе счет-фактуру, тогда как организации, применяющие УСН не являются плательщиками НДС и не используют в своей работе счет-фактуру.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, в случае, если победитель электронного аукциона использует УСН, то при направлении проекта контракта условие, указанное в п.4.2 о выставление Генподрядчиком счета-фактуры будет устранено.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного положения в проекте государственного контракта, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Извещение о проведении закупки не содержит требований к участникам закупки в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе, тогда как Заказчиком в документации установлено требование к участникам закупки о наличии допуска СРО: копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33.3. Жилищно-гражданское строительство), действующего на момент окончания срока подачи второй части заявки на участие в аукционе, с указанием в допуске сведений о предельной стоимости работ по одному контракту (гражданско-правовому договору), по которому член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ, исходя из размера аванса, который был внесен им в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации размещено Извещение о проведении закупки, где в п.17 указано, что требования, предъявляемые к участникам аукциона и перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона содержатся в части 1А Раздела I документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель обжалует установление требований требований к товару п.82 "Шнур асбестовый" - Диаметр шнура: должен быть не 15 мм, на поверхности шнуров не должно быть поврежденных наружных нитей, сердечник не должен выступать из-под наружных нитей, основа для шнура: должен быть шнур на основе из хлопка;шнур на основе вискозы, шнур должен быть устойчив к изгибу и при испытании не должен расслаиваться и иметь разрывов нитей, что, по мнению Заявителя, является излишними требованиями и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Также в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товару п.35 "Сталь швеллерная" - номер швеллера - не должен быть больше 40, вместе с тем, согласно ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные" нет швеллеров с номерами выше 40.
Кроме того, Заявитель обжалует установление в аукционной документации требования о соответствии характеристик необходимых товаров положениям ГОСТ, которые указаны списком без указания на точный ГОСТ с указанием года, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товару п.82 "Шнур асбестовый" являются стандартными и свидетельствуют о его качественных и функциональных характеристиках.
Также, требование к товару п.35 "Сталь швеллерная" не противоречит указанному ГОСТ 8240-97, так как в аукционной документации установлено, что номер швеллера не должен быть больше 40, то есть 40 - максимальное значение, что соответствует ГОСТ 8240-97.
Комиссией Управлени также установлено, что в аукционной документации установлены требования о соответствии определенных товаров положениям конкретных ГОСТ, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установление требований вышеуказанных требований является излишним и неправомерным, а также невозможно сформировать заявку на участие в аукционе при установлении Заказчиком требований о соответствии характеристик товаров ГОСТ без указания на соответствие конкретного ГОСТ и товара. и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требования к товару п.34 "Сталь арматурная тип 2" противоречат требованиям ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций".
Установлено, что к товару п.34 "Сталь арматурная тип 2" установлены в том числе следующие требования:
- Класс арматурной стали: требуется А-II (А300)\ А-III (А400).
- Площадь поперечного сечения стального стержня, см2: должна быть до 3,800.
- Наружный диаметр стального стержня, мм: < 24,0.
- Марка стали для стального стержня: Ст5\ 35ГС\ 25Г2С необходима.
- Номинальный диаметр стального стержня, мм: должна быть до 22.
- Длина стального стержня, мм: необходима мерная, >5.
- Характер выступов по винтовой линии стального стержня: выступы, идущие по винтовым линиям с одинаковым заходом на обеих сторонах\выступы по винтовым линиям, имеющим с одной стороны профиля правый, а с другой - левый заходы.
- Качественная характеристика стального стержня: на поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов.
- Масса одного метра стального стержня, кг: не < 0,395.
Установлено, что в соответствии с ГОСТ 5781-82, при площади поперечного сечения стержня до 3,800 см2см - масса 1 м стального стержня должна составлять от 0,222 кг до 2,980 кг, тогда как в аукционной документации указано значение "не < 0,395". Таким образом, положениям аукционной документации позволяют участникам закупки предоставить значения, соответствующие требованиям аукционной документации, но противоречащие положениям ГОСТ 5781-82.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товару п.34 "Сталь арматурная тип 2", что может вводить в заблуждение участников закупки и привести к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" на действия ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару п.34 "Сталь арматурная тип 2".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения иных жалоб участников закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14014/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016