Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 декабря 2016 г. N 263-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 01декабря 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии отзаявителя - общества с ограниченной ответственностью "Истра-Форм"- <_>, представителя по доверенности от 24.11.2016,
от заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" - <_>, представителя по доверенности от 10.11.2016,
<_>, представителя по доверенности от 01.12.2016,
<_>, представителя по доверенности от 01.12.2016,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Истра-Форм"на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 573+790 - км 735+660 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога А-151 Цивильск - Ульяновск км 0+000 - км 122+805 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Западный подъезд к городу Чебоксары км 0+000 - км 11+112 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Восточный подъезд к городу Чебоксары км 0+000 - км 3+300 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 731+000 - км 746+985 (старое направление) в Чувашской Республике. Автомобильная дорога Р-176"Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 8+080 - км 19+294 в Чувашской Республике (изв. N 0315100000316000089), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.11.2016 обратилось ООО "Истра-Форм" с жалобой на положения аукционной документации на право заключения государственного контрактана оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 573+790 - км 735+660 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога А-151 Цивильск - Ульяновск км 0+000 - км 122+805 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Западный подъезд к городу Чебоксары км 0+000 - км 11+112 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Восточный подъезд к городу Чебоксары км 0+000 - км 3+300 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 731+000 - км 746+985 (старое направление) в Чувашской Республике. Автомобильная дорога Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 8+080 - км 19+294 в Чувашской Республике (изв. N 0315100000316000089)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Истра-Форм"сообщает, что документация об электронном аукционе не содержит конкретного объема работ по демаркировке сохранившихся на покрытии старых линий дорожной разметки.
Из жалобы также следует, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчик объединил в одну закупку виды услуг, которые оказываются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых оказать эти услуги: работы по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода; по дорожным одеждам, в том числе покрытию проезжей части искусственных дорожных сооружений; по искусственным сооружениям; по элементам обустройства автомобильных дорог; по содержанию элементов обустройства; по зимнему содержанию; по озеленению.
Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены места оказания услуг (выполнения) работ на различных автомобильных дорогах и в один промежуток времени.
Объединение в один лот различных видов работ, не связанных друг с другом, а также работ, оказываемых на различных автомобильных дорогах, влечет за собой ограничение количества участников, поскольку за счет укрупнения лотов увеличивается и размер обеспечения заявки.
В заседании Комиссии представительООО "Истра-Форм"поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просилвыдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукционане согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
10.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100000316000089 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 573+790 - км 735+660 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога А-151 Цивильск - Ульяновск км 0+000 - км 122+805 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Западный подъезд к городу Чебоксары км 0+000 - км 11+112 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Восточный подъезд к городу Чебоксары км 0+000 - км 3+300 в Чувашской Республике. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 731+000 - км 746+985 (старое направление) в Чувашской Республике. Автомобильная дорога Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 8+080 - км 19+294 в Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 259 409 727,00руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиком выбран нормативный метод обоснования и определения начальной (максимальной) цены контракта на основанииПостановления Правительства РФ от 23.08.2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета".
В приложении N2 к аукционной документации "Обоснование НМЦК" указан объем выполняемых услуг, в том числе и по нанесению горизонтальной дорожной разметки с указанием площади и протяженности.
Под допустимым уровнем содержания дорог понимают не новое нанесение дорожной разметки, а частичное ее восстановление, что регламентирует ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", в частности, пунктом 4.2.3 установлено, что дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
В приложении N1.12 к Проекту государственного контракта приложена Сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки по конкретным автомобильным дорогам.
Таким образом, в стоимость дорожной разметки по контракту входит и демаркировка (если будет необходима) и восстановление на всей протяженности автомобильной дороги.
Следовательно, довод заявителя об отсутствии в аукционной документации конкретного объема работ по демаркировке сохранившихся на покрытии старых линий дорожной разметки не находит фактического подтверждения.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона в предмет закупки входит выполнение следующих работ:
- содержание автомобильных дорог,
- нанесение горизонтальной разметки,
- содержание линий электроосвещения,
- содержание светофорных объектов,
- содержание АСМО,
- содержание СПВК;
- содержание искусственных сооружений.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об Электронном аукционе. Согласно пункту 10 Технического заданияв состав услуг по содержанию автомобильной дороги, предусмотренных в рамках контракта входят услуги:
1) по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода;
2) по дорожным одеждам, в том числе покрытию проезжей части искусственных дорожных сооружений;
3) по искусственным сооружениям;
4) по элементам обустройства автомобильных дорог;
5) по содержанию элементов обустройства;
6) по зимнему содержанию;
7) по озеленению.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация).
В соответствии с разделомIV Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят работы:
- работы по содержанию автомобильных дорог, в т.ч. работы по искусственным и защитным дорожным сооружениям; по элементам обустройства автомобильных дорог(уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки; поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения);
- работы по зимнему содержанию дорог;
- работы по озеленению;
- прочие работы, в т.ч. учет интенсивности дорожного движения; поддержание в чистоте и порядке пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения, а также других пунктов контроля за дорожным движением, обслуживание и восстановление, в том числе содержание и (или) аренда каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования.
Таким образом, работы, указанные в Техническом задании документации об электронном аукционе относятся к одному виду работ - содержание автомобильных дорог, и включены заказчиком в один объект закупки обоснованно.
Требования к составу оказываемых услуг, содержащиеся в Приложении N3 к Приложению N1 документации об электронном аукционе, являются необходимыми и значимыми для обеспечения деятельности Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" (ФКУ Упрдор "Прикамье").
Закупка сформирована исходя из целей и задач по поддержанию транспортноэксплуатационных характеристик автомобильных дорог в состоянии, соответствующем требованиям действующих нормативов, в том числе для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта.
Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с части 1 статьи 17 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. При формировании объекта закупки Заказчик руководствовался в том числе классификацией автомобильных дорог, приведенной законодателем в Законе об автомобильных дорогах и дорожной деятельности (статья 5), согласно которому все дороги в Российской Федерации подразделяются на следующие виды: автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги.
Объединение в один лот вызвано необходимостью определения лучшего подрядчика, способного обеспечить выполнение комплекса работ с уровнем содержания не ниже допустимого. В соответствии с описанием объекта закупки дорожные работы выполняются подрядчиком с целью обеспечения на период действия контракта круглосуточного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств.
Специфика работ по содержанию дорог требует, чтобы данные работы выполнялись практически круглосуточно, особенно в зимний период, осенне-весенний в период гололеда. Качественное, своевременное выполнение работ возможно при прямой заинтересованности, в том числе экономической, подрядчика в надлежащем результате работ. В связи с этим формирование закупки определялось потребностями заказчиками в оказании услуг надлежащего качества с целью удовлетворения федеральных нужд в поддержании безопасного и бесперебойного движения на дорогах, сохранности этих дорог, в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативных документов. Данными техническими регламентами и нормами установлены сроки выполнения работ, при нарушении которых заказчик, подрядчик несут ответственность перед пользователями в случае причинения последним ущерба.
Кроме того, положения документации и государственного контракта обязывают исполнителя привлекать к оказанию услуг субподрядчиков.Таким образом, объем оказываемых по государственному контракту услуг не носит ограничивающий характер.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки носит объективный характер.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Истра-Форм" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Истра-Форм" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 декабря 2016 г. N 263-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016