Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 ноября 2016 г. N 515
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Кракова Елена Валерьевна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Воронина Александра Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Медицинские технологии"):
- Архипова Ульяна Алексеевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские технологии" и материалы дела N 7-1/814,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медицинские технологии" (далее - заявитель, общество) на действия краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик), комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель приводит следующие доводы.
Согласно Части III "Техническая часть: cведения об объекте закупки" документации об аукционе установлены требования к nоварам, а именно указано, что к поставке требуется лекарственный препарат с МНН "Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций" соответствующий следующим требованиям: "Суспензия для Внутримышечного введения, 0,5 мл/доза N 1 (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата). Возможность применения у лиц с 18-ти лет и старше".
Согласно сведений, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств по требуемому МНН зарегистрированы следующие вакцины:
1. Превенар 13;
2. Пневмо 23;
3. Пневмовакс 23 (Вакцина пневмококковая, поливалентная).
Из всех перечисленных вакцин, требованиям документации соответствует только Превенар13. Вакцина Пневмо 23 и Пневмовакс 23 выпускается в виде раствора для внутримышечного и подкожного введения.
Таким образом, требования к форме выпуска иммунобиологического лекарственного препарата в виде суспензии ограничивают количество участников закупки и являются неправомерными.
Установление требовании о поставке вакцины в лекарственной форме суспензия дли внутримышечного введения не может является объективной потребностью заказчика, поскольку не влияет на качественные и функциональные характеристики товара.
Целью закупки (исходя из целей финансирования) является оказание амбулаторной помощи в рамках территориальной программой государственных гарантий бесплатною оказания гражданам медицинской помощи, что не соответствует критериям применения статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", следовательно, наличие закупаемою иммунобиологического лекарственного препарата в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов не может являться законным обоснованием для обоснованием потребности заказчика.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом, заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516008829 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 07.11.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "ЕЭТП".
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 760 918 рублей 50 копеек.
На момент рассмотрения жалобы протоколы по данной закупке отсутствовали.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 15.11.2016 N 06-10-1185), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
От заказчика в Хабаровское УФАС России поступил мотивированный отзыв (письмо от 21.11.2016 N 898-10/01-07), в соответствии которым, жалобу полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании ч.1 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) предоставляются:
1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная.
На основании ч.1 ст.33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя, в том числе мероприятия по профилактике заболеваний.
Учитывая превентивные цели вакцинации, данные мероприятия относятся к профилактике заболеваний, следовательно, являются первичной медико-санитарной помощью.
Согласно ч.6 ст.33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Таким образом, довод заявителя о том, что у заказчика отсутствуют основания закупки вакцины в рамках государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам, поскольку вакцинация не может быть отнесена ни к одному из видов медицинской помощи, указанных в ст.80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", не нашел своего подтверждения.
Согласно ч.2 ст.80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", при оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека. Порядок формирования перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Исходя из ч.2 ст.81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают:
1) целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;
4) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;
9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
10) порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме.
Таким образом, территориальная программа государственных гарантий разрабатывается и реализовывается в рамках, в соответствии и под началом государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам, обозначенных в ст.80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В этой связи, довод заявителя о том, что закупка вакцины не может осуществляться в рамках территориальной программы, поскольку она не является государственной гарантией в понимании ст.80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", также представляется необоснованным.
В государственном реестре лекарственных средств зарегистрирована вакцина для профилактики пневмококковой инфекции: Превенар (лекарственная форма: суспензия для внутримышечного введения), с указанием на то, что данный препарат отнесен к ЖНВЛП. Исходя из данного обстоятельства, в аукционной документации и установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя не нашли своего законодательного подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские технологии" на действия краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края, комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е.А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 ноября 2016 г. N 515
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016