Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 декабря 2016 г. N 526
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
-И.О. заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
-от заявителя ООО "ДВ Медицина", Орлова Ксения Алексеевна (представитель по доверенности);
-от заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края: Зыков Дмитрий Сергеевич (представитель по доверенности); Сарапкина Дарья Анатольевна (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО "ДВ Медицина" и материалы дела N 7-1/837,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДВ Медицина" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку кожного антисептика для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 4" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0322300003316000147).
Заявитель жалуется на незаконное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300003316000147 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 10.11.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 470 рублей 49 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2016, подано 10 заявок, заявки с порядковыми номерами 1,2,4,5,6,7,9,10 не допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.11.2016, поступило 2 ценовых предложения наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 3 которое составило 85 046 рублей 35 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016, рассмотрены вторые части заявок, заявки ООО "ПримаДЕЗ-ДВ", ООО "Косметик энд Медикал Продакс" соответствуют требованиям документации.
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ООО "ПримаДЕЗ-ДВ".
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика, поддержал позицию, изложенную в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2016, при отказе в допуске "обоснование решения: п.1 ч.4 ст.67 -непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление /установленные недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ".
В виду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о том, что аукционной комиссией нарушен п. 2 ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации электронного аукциона.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Технической части аукционной документации, "наименование товара, его показатели п.1.4 Действующие вещества: п.1.4.1 - Спирты - наличие; п.1.4.2 Четвертичные аммониевые соединения - наличие".
Согласно заявке заявителя N2 представленной в первых частях заявок, установлены конкретные показатели для "товарного знака Дезиптол, ООО "Дезнэт", п.1.4 Действующие вещества: п.1.4.1 - Спирты - наличие; п.1.4.2 Четвертичные аммониевые соединения - наличие".
Однако, заказчиком представлено обоснование отклонения из которого следует "в соответствии с Инструкцией N012/13 от 12.03.2013 г., а именно стр.2, п.1 , п.п.1.1, средство "Дезиптол" состоит не только из 2 требуемых Заказчиком групп химических веществ: Спирты - наличие (65-71%); ЧАС - наличие (0,09-0,11 %); Додециламин -0,09%-0,11%; 2-Феноксиэталон - 0,2%-0,4%. Данные химические вещества не запрашивались в технической части, в заявке на участие они также не указаны, но они присутствуют в инструкции. Заказчиком запрашивалось 2-х компонентное средство, которое должно содержать только Спирты и ЧАС".
Техническая часть аукционной документации не содержит ограничения по иным показателям (Додециламин -0,09%-0,11%; 2-Феноксиэталон - 0,2%-0,4%) к поставке кожного антисептика, следовательно, это не может являться основанием для отказа в допуске заявки к участию в электронном аукционе.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика нарушена ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, так как Техническая часть аукционной документации содержит действующие вещества: Спирты, ЧАС, тем самым в заявке заявителя имеются данные показатели согласно требованиям заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДВ Медицина" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку кожного антисептика для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 4" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0322300003316000147) - обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушения ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
Е.А.Чумак
Е.А.Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 декабря 2016 г. N 526
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016