Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 декабря 2016 г. N 527
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления ; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Федеральное казенное учреждение "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации");
- Коршун Анна Геннадьевна (представитель по доверенности);
-Васиева Светлана Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Сибкет К")
представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен;
Рассмотрев жалобу ООО "Сибкет К" и материалы дела N 7-1/827,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сибкет К" (далее - заявитель) на действия заказчика Федерального казенного учреждения "Дальневосточное окружное управления материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на поставку овощей консервированных в ассортименте (N0322100001916000314).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение и признание заявки несоответствующей аукционной документации. Обоснование отказа: В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), п. б ч.4.1.1., ч.5.2. аукционной документации, отсутствуют конкретные показатели в отношении предлагаемого для поставки товара: на консервы. Картофель натуральный полуфабрикат в части ГОСТ или ТУ согласно НТД производителя. Также заявитель считает что, заказчик в аукционной документации предоставил сведения только об одном виде стандарта организации - Технические условия (ТУ), тем самым ограничил круг потенциальных участников.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100001916000314 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 08.10.2016г.
Объект закупки - поставка овощей консервированных в ассортименте.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 726 995 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 N0322100001916000314-1 подано 12 заявок, заявку под номером 5 отклонили.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2016 N0322100001916000314-3 победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Челябинский масложировой комбинат", предложивший наименьшую цену государственного контракта 1 677 101,54 .
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве и дополнительно указали, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к объекту закупки, которые носят объективный характер, и довод заявителя, что заказчик представил недостоверную информацию, указав о требовании предоставить сведения только об одном виде стандарта организации - Технические условия (далее -ТУ) и тем самым ограничил круг потенциальных участников не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Требование о наличии ТУ согласно НДТ производителя установлены заказчиком в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которого при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно п.15 ст.2 Федерального закона от 29.06.2015 N162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.
В соответствии с ГОСТ Р 51740-2001 "Технические условия на пищевые продукты" - ТУ на пищевые продукты являются техническим документом, в котором изготовитель устанавливает требования к качеству и безопасности конкретного пищевого продукта ( нескольким конкретным пищевым продуктам), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании.
Для идентификации конкретного пищевого продукта в ТУ регламентируют
его наименование, органолептические, физические и химические показатели, состав и содержание ингредиентов, а также, при необходимости, форму, размеры, массу, категорию, сорт и другие показатели, однозначно его определяющие.
Согласно п.13 ст.2 Федерального закона от 29.06.2015 N162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" стандарт организации - документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулирующей организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Заказчик не оспаривает тот факт, что на существование имеют право оба документа, однако для определения соответствия поставляемого товара своим потребностям заказчику был необходим товар, отвечающий требованиям качества, безопасности при изготовлении, хранении, транспортированию.
В связи с тем, что участник закупки под номером 5 указал номер СТО, а не номер ТУ что являлось требованием аукционной документации, комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав материалы дела 7-1/827, приходит к следующим выводам.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о гаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что при проведении электронного аукциона запросов на разъяснения положений аукционной документации, в т.ч. и от заявителя, не поступало.
Согласно изученным материалам дела, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявителем в первой части заявки указан номер СТО а не номер ТУ, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибкет К" на действия заказчика федерального казенного учреждения "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
Е.А.Чумак |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 декабря 2016 г. N 527
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016