Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 ноября 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 30.11.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Казыев Р.А. по доверенности от 27.07.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Союз-Монтаж" от 23.11.2016 N1903-ж на действия Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту кровли (извещение N0387200002616000213) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В извещении и документации установлено разное время окончания срока подачи заявок.
2. В инструкции Заказчик указывает, что от участника закупки не требуется предоставление в 1 части заявки характеристик товара (материала) по химическим свойствам, химическому составу, однако в техническом задании установлены требования к Натрию фтористому техническому с указанием химического состава.
3. В разделе II Техническое задание установлены требования к гарантийному сроку 12 (двенадцать) календарных месяцев на все выполненные работы и вновь установленное оборудование, начиная с даты приемки выполненных работ", однако в разделе III. ПРОЕКТ КОНТРАКТА п. 6.11. указано: "Гарантийный срок на выполняемые по Контракту работы составляет 24 (двадцать четыре) месяцев с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ".
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту кровли (извещение N0387200002616000213) размещены на официальном сайте единой информационной системы 16.11.2016.
По первому доводу Заявитель указал, что в Документации в разделе I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ в п. 20 указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 09 часов 00 минут " 24 " ноября 2016 года, однако на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок Дата и время окончания подачи заявок 24.11.2016 08:00. Указывая разное время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, Заказчик вводит участника закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что при размещении электронного аукциона произошел сбой и по технической ошибке в извещении, формируемом посредством программно-аппаратного комплекса, было установлено иное время окончания срока подачи заявок.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в части установления разного времени окончания срока подачи заявок.
2. В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчик указывает: От участника закупки не требуется предоставление в 1 части заявки характеристик товара (материала) по химическим свойствам, химическому составу. Однако Заказчик в Разделе II Техническое задание устанавливает требование к Натрию фтористому техническому с указанием химического состава.
Изучив доводы Заявителя, представленные материалы, Комиссия Управления установила, что пунктом 24 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что от участника не требуется предоставление в 1 части заявок характеристик товара, которые могут быть отнесены к химическим свойствам товара, химическому составу.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии необходимости предоставления участниками закупки конкретных показателей в отношении химического состава в случае если техническим заданием установлены требования к химическим свойствам товара, его химическому составу.
Таким образом, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
3. По третьему доводу Заявитель указал, что в Разделе II Техническое задание указано: "Подрядчик должен установить гарантийный срок 12 (двенадцать) календарных месяцев на все выполненные работы и вновь установленное оборудование, начиная с даты приемки выполненных работ". Однако в разделе III. ПРОЕКТ КОНТРАКТА п. 6.11. указано: "Гарантийный срок на выполняемые по Контракту работы составляет 24 (двадцать четыре) месяцев с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ". Данное противоречие указанных гарантийных сроков вводит Участников закупки в заблуждение, тем самым препятствует надлежащему указанию в первой части заявки требуемой информации о выполненных работах, в связи с чем могут привести к необоснованному отказу в допуске к участию в настоящем аукционе и нарушению нашего права на заключение государственного контракта и как следствие к сокращению количества участников аукциона.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что Заказчику требуется гарантийный срок на выполняемые работы 24 (двадцать четыре) месяца с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, причины наличия в аукционной документации разных требований к гарантийному сроку представитель Заказчика пояснить затруднился.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии Управления, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком, не влияют на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Союз-Монтаж" от 23.11.2016 N1903-ж на действия Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту кровли (извещение N0387200002616000213) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 ноября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016