Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 ноября 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 30.11.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Сайкина О.П. по доверенности N51 от 29.11.2016, Кондратьев Е.В. по доверенности N50 от 29.11.2016.
рассмотрев жалобу ООО "ЮГРА-ИНВЕСТ" от 23.11.2016 N1904-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних инженерных сетей электроснабжения и сетей аварийного электроснабжения на объектах Заказчика (извещение N0387200000916000188) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних инженерных сетей электроснабжения и сетей аварийного электроснабжения на объектах Заказчика (извещение N0387200000916000188) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 31.10.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2016 N0387200000916000188-1 единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N9 по следующим причинам: в перечне расходных материалов Приложение N3 не соответствуют п.п 14.3, 14.5, 15.3, 37.1, 39.6.
В доводах жалобы Заявитель указал, что заявка отклонена необоснованно, а именно перечень расходных материалов указанных в Приложении N3 заказчика п.п 37.1, полностью соответствует с перечнем расходных материалов п.п 37.1 указанных ООО "ЮГРА-ИНВЕСТ".
Представители Заказчика пояснили Комиссии Управления следующее.
Участнику с порядковым номером заявки N9 отказано в допуске по следующему основанию: п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.20 Раздела I аукционной документации, Раздел II "Техническое задание" - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: " в перечне расходных материалов Приложение N3 не соответствуют п.п 14.3, 14.5, 15.3, 37.1, 39.6".
Согласно Приложению N3 к Техническому заданию "Перечень расходных электроматериалов, предполагаемых к использованию при оказании услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних инженерных" по обжалуемым позициям Заказчиком установлены следующие требования:
14 |
Выключатель |
14.3 |
Номинальный ток А ампер. |
|
более 6 |
14.5 |
Ширина мм |
|
более 40 |
||
15 |
Розетка |
15.3 |
Номинальный ток А ампер. |
|
более 6 |
37 |
Кабель силовой |
37.1 |
Токопроводящия жила медная, однопроволочная, круглой формы, шт. |
5 |
|
37.11 |
Допустимый нагрев жил в аварийном режиме, °С |
|
более 70 |
||
39 |
Автоматический выключатель |
39.6 |
Электрическая износостойкость циклов Вкл/Откл |
|
не менее 6000 |
В заявке участника с порядковым N9 по обжалуемым позициям указаны следующие характеристики товара:
-в п.14.3 "Выключатель номинальный ток А -6" вместо требуемого "более 6А";
-в п. 14.5 "Выключатель ширина Б45олее 40" вместо требуемого конкретного показателя "более 40";
-в п.15.3 "Розетка номинальный ток, А 6" вместо требуемого конкретного показателя "более 6";
-в п.37.11 "Кабель силовой допустимый нагрев жил в аварийном режиме, С более 70" вместо требуемого конкретного показателя;
-в п.39.6 "Труба гофрированная Электрическая износостойкость циклов Вкл/Откл не менее 6000" вместо требуемого конкретного показателя.
Относительно п.37.1 была допущена опечатка (вместо п.37.11, в которой участником в своей заявке не указано конкретное значение износостойкости циклов, в протоколе указан пункт 37.1 ), что не повлияло на принятое Единой комиссией решения об отказе в допуске заявки к участию в аукционе.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 21 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 22 аукционной документации утверждена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
По пунктам 14.3, 14.5, 15.3, 37.11, 39.6 заявки Заявителем указаны характеристики показателей с нарушением инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, пункт 37.1 заявки соответствует аукционной документации.
Учитывая объяснение представителей Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии технической ошибки, в части указания пункта 37.1 вместо 37.11, не влекущей для сторон закупки последствия признания заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮГРА-ИНВЕСТ" от 23.11.2016 N1904-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних инженерных сетей электроснабжения и сетей аварийного электроснабжения на объектах Заказчика (извещение N0387200000916000188) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 ноября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016