Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 02.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Новохатского А.В. от 25.11.2016 N1916-ж на действия Заказчика - БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту наружных инженерных сетей (извещение N0387200001916000161) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, не внесшим в документацию электронного аукциона изменения в противоречии с разъяснениями положений документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту наружных инженерных сетей (извещение N0387200001916000161) размещены на официальном сайте единой информационной системы 11.11.2016.
В доводах жалобы Заявитель указал, что 18.11.2016 17:59 Заказчиком был опубликован ответ на запрос на разъяснения следующего содержания:
"В поступившем запросе о разъяснении положений документации аукциона участник просит уточнить требования к товарам, отсутствие которых не позволяет ему сформировать окончательное предложение .
Заказчик принял решение внести изменения в документация аукциона в электронной форме."
Мы ожидали внесения изменений в аукционную документацию, соответственно заявку на данный аукцион не подали. Однако в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе соответствующие изменения внесены не были.
Своими действиями заказчик ввел нас в заблуждение, в результате чего мы не смогли принять участие в аукционе в электронной форме.
Заказчик письменно пояснил, что поступивший запрос разъяснений получен электронной площадкой 18.11.2016 в 2:37 и получен на сайте 18.11.2016 в 14:33, после срока указанного в части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
При размещении разъяснений положений документации была допущена техническая ошибка, был прикреплен не тот файл.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Электронный аукцион (извещение N0387200001916000161) был опубликован 11.11.2016.
Срок окончания подачи заявок: 21.11.2016 10.00.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям оператора электронной площадки запрос разъяснений положений документации поступил в личный кабинет Заказчика 17.11.2016 в 22:37.
Таким образом, запрос разъяснений поступил в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
В запросе разъяснений положений документации Заявитель указал следующее:
"В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
Статья 33. Правила описания объекта закупки
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В составе документации отсутствуют требования к товарам описанные в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, чем вы нарушаете пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Ваше техническое задание носит описательный характер и не содержит требований к конкретным товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ, а именно конкретные размеры труб, конкретные виды кабелей, проводов, отсутствуют требования к смазкам, метизам, электроустановочным изделиям и т.д. В результате чего мы не можем сформировать свое ценовое предложение так как не знаем какие именно товары необходимо будет применять. Так, например, стоимость обычного выключателя может варьироваться от 20 до 1000 рублей. Толщины стенок труб так же критически влияют на стоимость обслуживания и т.д. Типы труб, например оцинкованные либо нет, так же оказывают влияния на стоимость. Отсутствуют требования к лакокрасочным материалам, необходимым для антикоррозийной обработки отремонтированных участков трубопроводов.
В результате отсутствия таблицы требований к товарам, Вами нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Так опубликованной Вами информации не достаточно для формирования нашего окончательного предложения, что влечет за собой ограничение количества участников аукциона и ограничение доступа к участию в аукционе. Организации, которые ранее обслуживали Ваши объекты, имеют преимущество, так как знают какие товары им придется использовать а мы нет.
На основании вышеизложенного, просим устранить указанные в запросе нарушения норм Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, в противном случае будем вынуждены обратиться с жалобой в У ФАС."
18.11.2016 в 17:59 Заказчик опубликовал разъяснения положений документации следующего характера:
В поступившем запросе о разъяснении положений документации аукциона участник просит уточник требования к товарам, отсутствие которых не позволяет ему сформировать окончательное предложение .
Заказчик принял решение внести изменения в документация аукциона в электронной форме.
Изменения в аукционную документацию Заказчиком внесены не были.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в разъяснениях положений документации об электронном аукционе Заказчиком не указан предмет запроса разъяснений, кроме того, разъяснения положений документации не содержат ответа по предмету запроса, а именно: в какие пункты и в каком объеме будут внесены изменения в документацию электронного аукциона.
Доводы Заказчика о том, что при размещении разъяснений положений документации была допущена техническая ошибка и был прикреплен не тот файл не находят своего подтверждения по причине того, что в разъяснениях положений документации указан номер извещения электронного аукциона соответствующий номеру электронного аукциона, на который подана настоящая жалоба, по информации оператора электронного площадки в рамках проведения электронного аукциона (извещение N0387200001916000161) подавался только один запрос разъяснений положений документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Новохатского А.В. от 25.11.2016 N1916-ж на действия Заказчика - БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту наружных инженерных сетей (извещение N0387200001916000161) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии", единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
02.12.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 02.12.2016 о рассмотрении жалобы ИП Новохатского А.В. от 25.11.2016 N1916-ж на действия Заказчика - БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту наружных инженерных сетей (извещение N0387200001916000161), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии", единой комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту наружных инженерных сетей (извещение N0387200001916000161).
2. С учетом принятого решения от 02.12.2016 г. по рассмотрению жалобы ИП Новохатского А.В. от 25.11.2016 N1916-ж:
- разместить разъяснения положений документации электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту наружных инженерных сетей (извещение N0387200001916000161)
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту наружных инженерных сетей (извещение N0387200001916000161) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 27.12.2016 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 28.12.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, единой комиссией пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016