Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 02.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Аднакулов И.А. по доверенности N102 от 02.12.2016, Копьев С.И. по доверенности N104 от 02.12.2016, Котов С.А. по доверенности N103 от02.12.2016;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 03.11.2016.
рассмотрев жалобу ООО "СПИРИТ КОРП" от 25.11.2016 N1915-ж на действия Заказчика - БУ "Медицинский информационно-аналитический центр", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по модернизации программно-аппаратного комплекса видеоконференцсвязи бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Медицинский информационно-аналитический центр" (извещение N0187200001716001062) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по модернизации программно-аппаратного комплекса видеоконференцсвязи бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Медицинский информационно-аналитический центр" (извещение N0187200001716001062) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 24.10.2016.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
08.11.2016 г. в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Выполнение работ по модернизации программно-аппаратного комплекса видеоконференцсвязи бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Медицинский информационно-аналитический центр".
В составе документации об аукционе в электронной форме размещен документ "Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Обоснование"), где указано, что Программа для видеоконференций VideoMost не соответствует требованиям к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам объекту закупки.
Заявитель является разработчиком и правообладателем программного обеспечения, входящего в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - "Реестр") - Программа для видеоконференций VideoMost.
Нами был проведен анализ документации об аукционе в электронной форме и сделан вывод, что Программа для видеоконференций VideoMost (в Реестре - VideoMost Server https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/75901/) полностью соответствует требованиям к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам объекту закупки.
Компании дистрибьюторы нашего программного обеспечения направили запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе. 10.11.2016 и 16.11.2016 г. Уполномоченным органом были опубликованы разъяснения NРД1, NРД2 и NРД3.
В разъяснениях NРД1 и РД2 в ответ на запрос: "4. Просим разъяснить, почему Заказчиком, в "Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указано на несоответствие программного обеспечения VideoMost Server требованиям к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки?
Сообщаем Заказчику, что программное обеспечение VideoMost Server полностью соответствует требованиям к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки.
Считаем, что Заказчик обосновал невозможность соблюдения запрета, используя недостоверные сведения, не изучив должным образом функциональные, технические и эксплуатационные характеристики и параметры ПО VideoMost Server."
Заказчиком был опубликован ответ: "Решение VideoMost предназначено для работы с программными клиентами и, соответственно, отсутствие в составе решения следующих компонентов, требующихся Заказчику согласно ТЗ:
- компонент регистрации абонентских устройств и обработки сигнального трафика, обеспечивающий регистрацию аппаратных терминалов ВКС;
- компонент управления вызовами, проходящими через межсетевые экраны, обеспечивающий возможность подключения аппаратных терминалов из внешних сетей без необходимости установки VPN-соединения на стороне абонента и проксирование сигнального и медиа трафика от аппаратных терминалов;
- компонент управления инфраструктурой, обеспечивающий управление и мониторинг состояния всех компонентов инфраструктуры МВКС, в том числе управление и мониторинг состояния существующих компонентов СВКС Заказчика, а также функционал индивидуального пользовательского портала для каждого абонента ВКС;
- компонент записи сеансов ВКС, обеспечивающий возможность записи сеансов ВКС, возможность воспроизведения записанных сеансов ВКС, возможность хранения записанных сеансов ВКС на сетевых ресурсах в инфраструктуре Заказчика.
- компонент подключения защищенных мобильных терминалов и управления ими, обеспечивающий управление конфигурацией мобильных терминалов ВКС, предоставляемых выделенному списку абонентов ВКС для подключения к МВКС, а также применение централизованных политик эксплуатации защищенных мобильных терминалов имеющихся у Заказчика.
Основание: письмо заказчика от 10.11.2016 Исх.N3048"
В разъяснении NРД3 в ответ на запрос: "Нами был сделан запрос разработчику программного обеспечения VideoMost Server, в связи с чем, просим еще раз разъяснить Ваше утверждение о несоответствии решения VideoMost:
Разъяснения Заказчика от 10.11.2016: |
Ответ разработчика: |
Решение VideoMost предназначено для работы с программными клиентами и, соответственно, отсутствие в составе решения следующих компонентов, требующихся Заказчику согласно ТЗ: - компонент регистрации абонентских устройств и обработки сигнального трафика, обеспечивающий регистрацию аппаратных терминалов ВКС; |
программное обеспечение VideoMost Server обладает требуемым функционалом. |
- компонент управления вызовами, проходящими через межсетевые экраны, обеспечивающий возможность подключения аппаратных терминалов из внешних сетей без необходимости установки VPN-соединения на стороне абонента и проксирование сигнального и медиа трафика от аппаратных терминалов; |
программное обеспечение VideoMost Server обладает требуемым функционалом. |
- компонент управления инфраструктурой, обеспечивающий управление и мониторинг состояния всех компонентов инфраструктуры МВКС, в том числе управление и мониторинг состояния существующих компонентов СВКС Заказчика, а также функционал индивидуального пользовательского портала для каждого абонента ВКС; |
программное обеспечение VideoMost Server обладает требуемым функционалом. |
- компонент управления инфраструктурой, обеспечивающий управление и мониторинг состояния всех компонентов инфраструктуры МВКС, в том числе управление и мониторинг состояния существующих компонентов СВКС Заказчика, а также функционал индивидуального пользовательского портала для каждого абонента ВКС; |
программное обеспечение VideoMost Server обладает требуемым функционалом. |
- компонент подключения защищенных мобильных терминалов и управления ими, обеспечивающий управление конфигурацией мобильных терминалов ВКС, предоставляемых выделенному списку абонентов ВКС для подключения к МВКС, а также применение централизованных политик эксплуатации защищенных мобильных терминалов имеющихся у Заказчика. |
программное обеспечение VideoMost Server обладает требуемым функционалом. |
Таким образом, просим еще раз разъяснить, почему Заказчиком, в "Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указано на несоответствие программного обеспечения VideoMost Server требованиям к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки?
Так же, просим разъяснить, на каком основании Заказчик составлял основания о несоответствии ("Основание: письмо заказчика от 10.11.2016 Исх.N3048") программного обеспечения VideoMost Server, для Разъяснения отдельных положений документации об аукционе от 10.11.2016г., если согласно утверждению разработчика программного обеспечения VideoMost Server, запросов от Заказчика ему не поступало?"
Был опубликован ответ: "Все серверы моста видеоконференцсвязи, эксплуатируемые в составе модернизированной системы ВКС должны управляться существующим сервером управления ресурсами сервера моста видеоконференцсвязи Cisco Conductor, имеющимся у Заказчика. Сервер управления ресурсами сервера моста видеоконференцсвязи Cisco Conductor не совместим с сервером моста видеоконференцсвязи VideoMost Server, таким образом, при использовании сервера моста видеоконференцсвязи VideoMost Server данное требование не может быть выполнено.
Модернизированная система ВКС должна иметь в своем составе кластер серверов управления ресурсами сервера видеоконференцсвязи, совместимый и включающий в себя существующий сервер управления ресурсами сервера моста видеоконференцсвязи Cisco Conductor, имеющийся у Заказчика. Сервер управления ресурсами сервера моста видеоконференцсвязи Cisco Conductor не совместим и не может быть кластеризован с ПО VideoMost Server, таким образом, при использовании ПО VideoMost Server данное требование не может быть выполнено.
Модернизированная система ВКС должна обеспечить подключение имеющихся у Заказчика телефонных аппаратов Cisco 7821, Cisco 8961, Cisco 8851, Cisco 6921 к серверу регистрации абонентских устройств и обработки сигнального трафика Cisco Unified Communications Manager 10.5, имеющемуся у Заказчика. Сервер регистрации абонентских устройств Cisco Unified Communications Manager 10.5 не имеет совместимости с ПО VideoMost Server и не может использовать ПО VideoMost Server для подключения телефонных аппаратов Cisco 7821, Cisco 8961, Cisco 8851, Cisco 6921, таким образом при использовании ПО VideoMost Server данное требование не может быть выполнено.
Основания о несоответствии являются результатом проведенного специалистами Заказчика анализа тех или иных продуктов на соответствие требованиям Заказчика. Анализ производится на основе информации производителя о предлагаемом продукте, размещенной в открытом доступе на официальном сайте производителя на момент выполнения анализа, и не предполагает отправки запросов производителю. Данное утверждение справедливо для всех продуктов, рассматриваемых в процессе анализа.
Информация о продукте производителя VideoMost, размещенная на официальном сайте производителя, не содержит описания наличия в составе решения компонентов, выполняющих необходимые Заказчику функции.
Основание: письмо заказчика от 15.11.2016 Исх.N3075"
Считаем, что разъяснения Уполномоченного органа не только не содержат содержательных, полноценных ответов на поставленные вопросы, но и вводят участников в заблуждение, так как содержат недостоверную информацию, что является нарушением ч. 1, статьи 33 и ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Кроме того, в разъяснениях Уполномоченного органа фактически не дано ответа, почему программное обеспечение VideoMost Server не соответствует требованиям к предмету закупки и проигнорированы доводы, доказывающие соответствие программного обеспечения VideoMost Server требованиям к предмету закупки. Считаем, что таким образом Заказчик уклоняется от приобретения российского программного обеспечения, что является нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236.
Считаем, что "анализ проведенный специалистами Заказчика" не может являться подтверждением несоответствия программного обеспечения VideoMost Server предмету закупки, если он прямо противоречит утверждениям разработчика и правообладателя указанного программного обеспечения.
В качестве доказательства к жалобе приложено информационное письмо Заявителя от 10.11.2016 N1119, которым Заявитель подтверждает, что программное обеспечение VideoMost Server полностью соответствует требованиям к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки. Дополнительно сообщает, что в части:
- компонент регистрации абонентских устройств и обработки сигнального трафика, обеспечивающий регистрацию аппаратных терминалов ВКС;
- компонент управления вызовами, проходящими через межсетевые экраны, обеспечивающий возможность подключения аппаратных терминалов из внешних сетей без необходимости установки VPN-соединения на стороне абонента и проксирование сигнального и медиа трафика от аппаратных терминалов;
- компонент управления инфраструктурой, обеспечивающий управление и мониторинг состояния всех компонентов инфраструктуры МВКС, в том числе управление и мониторинг состояния существующих компонентов СВКС Заказчика, а также функционал индивидуального пользовательского портала для каждого абонента ВКС;
- компонент управления инфраструктурой, обеспечивающий управление и мониторинг состояния всех компонентов инфраструктуры МВКС, в том числе управление и мониторинг состояния существующих компонентов СВКС Заказчика, а также функционал индивидуального пользовательского портала для каждого абонента ВКС;
- компонент подключения защищенных мобильных терминалов и управления ими, обеспечивающий управление конфигурацией мобильных терминалов ВКС, предоставляемых выделенному списку абонентов ВКС для подключения к МВКС, а также применение централизованных политик эксплуатации защищенных мобильных терминалов имеющихся у Заказчика.
Программное обеспечение VideoMost Server обладает требуемым функционалом.
Иных доказательств соответствия программного обеспечения VideoMost Server объекту закупки Заявителем не предоставлено.
Представители Заказчика пояснили, что программное обеспечение VideoMost Server по своим функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям к объекту закупки, так как оно не совместимо с существующим у заказчика программно-аппаратным комплексом видеоконференцсвязи (далее - ПАК ВКС), а именно с сервером управления ресурсами сервера моста видеоконференцсвязи Cisco Conductor, о чем подробно расписано в ответе на запрос N3 о разъяснении отдельных положений документации об аукционе и указано в п. 1, п. 1.3, п. 2, и п. 2.3 обоснования невозможности запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же подтверждено официальным ответом на запрос заказчика в ООО "Сиско Солюшенз" - дочерним предприятием и единственным в России официальным представителем компании Cisco Systems являющейся создателем Cisco Conductor.
В п. 1 и п. 2 Приложения 1 Технического задания заказчик не указал невозможность приобретения эквивалента ввиду того, что не знал, какое программное обеспечение может быть совместимо с сервером управления ресурсами сервера моста видеоконференцсвязи Cisco Conductor имеющимся у Заказчика помимо того программного обеспечения, которое указано в обосновании невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе заседания представители Заказчика в качестве подтверждения своих доводов представили на обозрение Комиссии Управления письмо ООО "Сиско Солюшенз" от 01.12.2016.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что разъяснения положений документации размещались на основании писем Заказчика.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является модернизация программно-аппаратного комплекса видеоконференцсвязи Заказчика.
Производителем имеющегося у Заказчика программно-аппаратного комплекса видеоконференцсвязи является компания Cisco Systems.
Согласно письму ООО "Сиско Солюшенз" от 01.12.2016 то для решения задачи модернизации системы ВКС МИАЦ ХМАО, реализованной на оборудовании Cisco Systems, рекомендуется выполнить следующие шаги:
1. Для решения задачи модернизации системы ВКС МИАЦ ХМАО, реализованной на оборудовании Cisco Systems, рекомендуется выполнить миграцию на схему лицензирования MultiParty, исключающую лицензионное ограничение количества одновременных участников сеанса ВКС, что позволит в полной мере задействовать ресурсы имеющегося у вас сервера моста видеоконференцсвязи Cisco TS 320. Дальнейшее увеличение количества одновременных участников сеанса ВКС возможно путем добавления аппаратных либо виртуальных серверов моста видеоконференцсвязи.
2. Сервер управления ресурсами сервера моста видеоконференцсвязи Cisco Conductor совместим и может управлять только следующими серверами моста видеоконференцсвязи:
· Аппаратные серверы моста видеоконференцсвязи Cisco MCU серии 4500, 5300 и 8500;
· Аппаратные серверы моста видеоконференцсвязи Cisco TelePresence Server серии 300, 400 и 8700;
· Серверы моста видеоконференцсвязи Cisco TelePresence Server в формате виртуальных машин.
Аппаратные и виртуальные серверы моста видеоконференцсвязи сторонних производителей не поддерживаются сервером управления ресурсами сервера моста видеоконференцсвязи и не имеют совместимости с ним.
3. Повышение отказоустойчивости сервера управления ресурсами сервера моста видеоконференцсвязи Cisco Conductor выполняется методом кластеризации виртуальных машин. Кластеризация возможна только с аналогичным сервером управления ресурсами сервера моста видеоконференцсвязи и требует наличия одинаковой версии ПО на обоих серверах. Кластеризация Cisco Conductor с серверами управления ресурсами сервера моста видеоконференцсвязи сторонних производителей не поддерживается, ввиду отсутствия совместимости.
4. Управление инфраструктурой системы ВКС на базе оборудования Cisco и создание пользовательских порталов выполняется с использованием системы управления Cisco TelePresence Management Suite. Управление инфраструктурой системы ВКС с использованием ПО сторонних производителей не поддерживается, ввиду отсутствия совместимости.
Доказательств о соответствии программного обеспечения VideoMost Server объекту закупки, за исключением письма от 10.11.2016 N1119, Заявителем не представлено.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СПИРИТ КОРП" от 25.11.2016 N1915-ж на действия Заказчика - БУ "Медицинский информационно-аналитический центр", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по модернизации программно-аппаратного комплекса видеоконференцсвязи бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Медицинский информационно-аналитический центр" (извещение N0187200001716001062) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016