Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 02.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Лысогор Д.Л., действующий от имени Заказчика без доверенности;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСервис" от 25.11.2016 N1914-ж на действия Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Участок тепловых сетей 2 Д800мм от УТ-4 до ул.50лет Октября с переходом ул. Заречная, 2 Д700мм от ул. 50лет Октября в г. Мегионе." (Корректировка) 1 этап строительства (извещение N0187300004516000464) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа в части формирования аукционной документации с нарушением Закона о контрактной системе.
1. Инструкция по заполнению заявки не позволяет должным образом заполнить заявку.
2. В документации указана ссылка не на тот ГОСТ, а также содержит указание на недействующий ГОСТ.
3. Локальные сметные расчеты, а также сметные нормативы, содержащиеся в документации относятся к обосновании цены контракта и не могут служить основанием для установления к таким товарам требований со стороны Заказчика.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Участок тепловых сетей 2 Д800мм от УТ-4 до ул.50лет Октября с переходом ул. Заречная, 2 Д700мм от ул. 50лет Октября в г. Мегионе." (Корректировка) 1 этап строительства (извещение N0187300004516000464) размещены на официальном сайте единой информационной системы 08.11.2016.
В доводах жалобы Заявитель указал, что в соответствии с документацией, первая часть заявки должна содержать
- согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки не позволяет должным образом заполнить заявку, а сами требования взяты из наименований разделов и расценок сметного расчета, что не является характеристиками товаров.
Инструкция не содержит указаний на то :
-в каких случаях необходимо выбрать одно значение
-в каких случаях значение является неизменным
Так например, непонятно нужно ли оставить данную расценку в неизменном виде, либо необходимо указать вид трубы (прямошовая или спирально-щовная), а также группу А или Б: Трубы стальные электросварные прямошовные; спирально-шовные группы А или Б с сопротивлением по разрыву не менее 38 кгс/мм2, наружный диаметр: 530 мм, толщина стенки не менее 7 мм. ГОСТ 10704-91
Аналогично непонятно нужно ли выбирать полуспокойную или кипящую сталь, марку стали: Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из полуспокойной; кипящей стали марок 15 или 20 или 25, наружным диаметром: 159 мм, толщина стенки не менее 4,5 мм.
В данной расценке непонятно нужно ли выбирать класс стали или оставить в неизменном виде так как инструкция не объясняет это:
Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды, пара и нефтепродуктов давлением не менее 1,6 МПа (16 кгс/см2): Корпус: сталь 20Л-35Л; 30ХМЛ; 20ГЛ с наплавкой 08Х20Н9Г7Т, втулка резьбовая: бронза БрАЖ 9-4, гайка: углеродистая сталь класс прочности не ниже 5, Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка): паронит. маховик: сталь 25Л; ВЧ50 диаметром 80 мм.
Неизвестно в каком виде необходимо указывать диапазон:
- Клапаны обратные поворотные под приварку, условный проход, Ду 250 мм, номинальное давление от 16 до 40кгс/см, температура рабочей среды до 425°С, пропуск среды в клапане по ТУ3742-002-12005818-2013
- Стойкость покрытия к воздействию температуры не менее 190 не более 200°С, не менее 1,5ч.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что Заказчиком участникам закупки предоставлено право выбора, так, например,
Трубы стальные электросварные прямошовные; спирально-шовные группы А или Б с сопротивлением по разрыву не менее 38 кг с/мм 2, наружный диаметр: 530 мм, толщина стенки не менее 7 мм. ГОСТ 10704-91
Заказчик предоставляет право выбора трубы диаметром 530мм, толщиной стенки 7 мм., соответственно данная труба может быть (прямошовной или спирально-шовной группы А или группы Б).
Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из полуспокойной; кипящей стали марок 15 или 20 или 25, наружным, диаметром: 159 мм, толщина стенки не менее 4,5 мм.
Заказчик так же, предоставляет право выбора трубы диаметром 159мм, толщиной стенки 4,5мм, соответственно данная труба может быть, (бесшовной горячедеформированной со снятой фаской из полуспокойной либо кипящей стали марки 15 или 20 или 25) на выбор участника.
Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды, пара и нефтепродуктов давлением не менее 1,6 МПа (16 кгс/см2): Корпус: сталь 20Л-35Л; 30 ХМЛ; 20ГЛ с наплавкой 08Х20Н9Г7Т, втулка резьбовая: бронза БрАЖ 9-4, гайка: углеродистая сталь класс прочности не ниже 5, Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка): паронит. Маховик: сталь 25Л; ВЧ50 диаметром 80 мм.
Участник закупки может предлагать данный корпус задвижки из литья сталей 20JI-35JI или ЗОХМЛ или 20ГЛ во избежание ограничения прав участника закупки, заказчик предоставляет право выбора, так как разные производители оборудования изготавливают корпус из разных сталей.
Клапаны обратные поворотные под приварку, условный проход, Ду 250 мм, номинальное давление от 16 до 40кгс/см2, температура рабочей среды до 425 по ТУ3742-002-12005818-2013
Заказчик предоставляет право выбора (номинального давления от 16 до 40кгс/см2) соответственно 16 или 25 или 40 кг/ см2.
Таким образом, Заказчик при описании параметров товара вправе в соответствии со своими потребностями определять максимальные или минимальные показатели параметров, а участник закупки имеет право выбора, что в целом ведет к наилучшему результату закупки.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с частью 2 аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 аукционной документации, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) участник закупки выражает согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) участник закупки указывает в первой части заявки согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, если показатели эквивалентности указаны как "не менее, не более, от и до и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели. В случае если показатели эквивалентности указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значения в диапазоне.
в) участник закупки указывает в первой части заявки согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
При этом, если показатели соответствия указаны как "не менее, не более, от и до и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели. В случае, если показатели соответствия указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значения в диапазоне.
Приложением N1 к техническому заданию утверждена Спецификация материалов (далее - Спецификация) с перечнем товара, используемого при выполнении работ по объекту.
В ходе изучения Спецификации Комиссией Управления установлено, что часть товаров и характеристик указаны через союз "и", знаки ";", "".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Информации о том, каким образом выбрать либо перечислить указанные в Спецификации товары, а также как указывать в заявке характеристики товара с союзом "и", знаками ";", "" инструкция по заполнению заявки не содержит, что свидетельствует о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. По второму доводу Заявитель указал следующее.
Щебень из природного камня для строительных работ марка: не менее 800, фракция 20-40 мм ГОСТ 8269.0-97*
ГОСТ 8269.0-97 относится к Методам физико-механических испытаний щебня, действующим же ГОСТом, который нормирует показатели щебня является ГОСТ 8267-93.
По позиции бетон заказчиком установлено требование о соответствии бетона ГОСТ 26633-2012, который замен на ГОСТ 26633-2015, следовательно, гост, установленный заказчиком, является недействующим и невозможно поставить товар по недействующему госту.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что для установления марки по дробимости щебня из валунов, состоящего из пород различных генетических типов, определяют по ГОСТ 8269.0-97 соответственно данный ГОСТ определяет марку щебня, что является неотъемлемой составляющей ГОСТ 8267-93.
Заказчик вправе установить значения показателей товара не в широких диапазонах, предусмотренных ГОСТом, а исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Значения показателей являются стандартными, поскольку находятся в пределах, установленных в ГОСТе.
ГОСТ 26633-2012 заменен на ГОСТ 26633-2015.
Вышеуказанные ГОСТы упоминаются в проектно-сметной документации, прошедшей положительное заключение государственной экспертизы и при подготовке аукционной документации взяты из проекта
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила, что ГОСТом, который нормирует показатели щебня, является ГОСТ 8267-93, ГОСТ 26633-2012 является недействующим и замен на ГОСТ 26633-2015.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений в проектную документацию, согласно ПП РФ N 87, включаются спецификации оборудования и изделий. Согласно п. 3.1.5 ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" спецификация оборудования, изделий и материалов - это текстовый проектный документ, определяющий состав оборудования, изделий и материалов, предназначенный для комплектования, подготовки и осуществления строительства.
Таким образом, при формировании перечня товаров, в отношении которых устанавливаются требования к значениям показателей, заказчик должен руководствоваться проектной документацией, а именно спецификациями. В обжалуемом случае для формирования перечня товаров были использованы локальные сметные расчеты, а также сметные нормативы, на основании которых они составлены - это ни что иное как обоснование цены контракта, и товары, указанные в сметах, определяют цену того или иного изделия. Поэтому смета, содержащая товары не может служить основанием для установления к таким товарам требований со стороны Заказчика. А вот перечень товаров и материалов, которые в обязательном порядке должны быть использованы при производстве работ, указан в спецификациях. Иными словами, несмотря на то, что сметная документация - это часть проектной, спецификации по своим требованиям - это единственный документ, включающий в себя требования к товарам, использование которых для подрядчика является обязательным.
Изучив доводы Заявителя, Комиссия Управления установила, что статьей 33 Закона о контрактной системе установлены требования к описанию закупки, согласно которым документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, то есть заказчику предоставлено право самостоятельно устанавливать технические и функциональные характеристики необходимого ему товара, исходя из его потребностей.
В данном случае требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ, товару и иные показатели отражены в документации об аукционе - техническом задании, которое представлено в том числе в Спецификации.
Таким образом, нарушения положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
4. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Спецификацией установлены требования: Трубы стальные электросварные прямошовные и спирально-шовные группы А или Б ГОСТ 10704-91.
Вместе с тем, ГОСТ 10704-91 устанавливает сортамент только в отношении стальных электросварных прямошовных труб. Требования к спирально-шовным трубам ГОСТом 10704-91 не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСервис" от 25.11.2016 N1914-ж на действия Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Участок тепловых сетей 2 Д800мм от УТ-4 до ул.50лет Октября с переходом ул. Заречная, 2 Д700мм от ул. 50лет Октября в г. Мегионе." (Корректировка) 1 этап строительства (извещение N0187300004516000464) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченному органу - администрация города Мегиона обязательное для исполнения предписание.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
02.12.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
на основании своего решения от 02.12.2016 о рассмотрении жалобы ООО "ПрофСервис" от 25.11.2016 N1914-ж на действия Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Участок тепловых сетей 2 Д800мм от УТ-4 до ул.50лет Октября с переходом ул. Заречная, 2 Д700мм от ул. 50лет Октября в г. Мегионе." (Корректировка) 1 этап строительства (извещение N0187300004516000464), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - МКУ "Капитальное строительство" и Уполномоченному органу - администрация города Мегиона совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Участок тепловых сетей 2 Д800мм от УТ-4 до ул.50лет Октября с переходом ул. Заречная, 2 Д700мм от ул. 50лет Октября в г. Мегионе." (Корректировка) 1 этап строительства (извещение N0187300004516000464).
2. С учетом принятого решения от 02.12.2016 г. по рассмотрению жалобы ООО "ПрофСервис" от 25.11.2016 г. N1914-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Участок тепловых сетей 2 Д800мм от УТ-4 до ул.50лет Октября с переходом ул. Заречная, 2 Д700мм от ул. 50лет Октября в г. Мегионе." (Корректировка) 1 этап строительства (извещение N0187300004516000464) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 27.12.2016 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 28.12.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016