Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 декабря 2016 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 05.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Валантис" от 28.11.2016 N1927-ж на действия комиссии Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) при проведении запроса предложений, предметом которого является приобретение одной благоустроенной квартиры в капитальном исполнении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не менее 33 кв.м общей площади в пгт. Талинка (извещение N0187300003216000510) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, выраженные в неверной оценке заявок участников запроса предложений.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Извещение и документация о проведении запроса предложений, предметом которого является приобретение одной благоустроенной квартиры в капитальном исполнении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не менее 33 кв.м общей площади в пгт. Талинка (извещение N0187300003216000510) размещены на официальном сайте единой информационной системы 10.11.2016.
Пунктом 7 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;
В Приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений Заказчиком, Уполномоченным органом установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев: Стоимостные критерии оценки - цена контракта, Нестоимостные критерии оценки - качество товара.
Показатель качество товара: Для оценки заявок по показателю "Качество товара" используется 100-бальная шкала оценки.
Одним из показателей качества товара является износ жилого помещения, максимальное количество баллов по которому может быть присвоено - 10 баллов, в зависимости от процента износа: до 20 % присваивается 10 баллов, от 20% до 40 % - 5 баллов.
Из материалов дела следует, что на участие в запросе предложений приняло два участника, предложивших квартиру в одном и том же доме под разными номерами.
Проанализировав заявки участников закупки, Комиссией Управления было установлено, что ООО "Валантис" предложило жилое посещение (квартиру) по адресу пгт. Талинка, 2 мкр., д. 3, кв.32; Галушкин Олег Анатольевич - пгт. Талинка, 2 мкр., д. 3, кв.48.
В состав заявки ООО "Валантис" были приложены акт обследования и справка об износе на 2016, согласно данным документам процент износа жилого помещения составляет 37%.
Вместе с тем, в заявке Галушкина Олега Анатольевича указано, что процент износа жилого помещения составляет 11%, что является недостоверной информацией.
Согласно части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
В силу части 13 статьи 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
Частью 15 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
Согласно части 16 статьи 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
Из материалов дела следует, что Галушкин Олег Анатольевич выразил свое согласие на заключение контракта на сумму 1 700 000 рублей, ООО "Валантис" в окончательном предложении выразило согласие на заключение контракта на сумму 1 678 000 рублей.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка участника запроса предложений Галушкина Олега Анатольевича была оценена и ей было присвоено определенное количество баллов на основании недостоверной информации, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 8 Закона контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Поскольку Комиссия Управления не правомочна осуществлять рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений, но факт того, что участником закупки Галушкиным Олегом Анатольевичем в заявке указаны недостоверные сведения касаемо износа жилого помещения подтвержден, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в действиях комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения законодательства о контрактной системе в части не соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости пересмотра оценки заявок участников запроса предложений, с целью соблюдения принципа добросовестности.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку данные нарушения могли повлиять на результаты торгов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Валантис" от 28.11.2016 N1927-ж на действия комиссии Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) при проведении запроса предложений, предметом которого является приобретение одной благоустроенной квартиры в капитальном исполнении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не менее 33 кв.м общей площади в пгт. Талинка (извещение N0187300003216000510) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района), комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 05.12.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.12.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
на основании своего решения от 05.12.2016 г. о рассмотрении жалобы ООО "Валантис" от 28.11.2016 N1927-ж на действия комиссии Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) при проведении запроса предложений, предметом которого является приобретение одной благоустроенной квартиры в капитальном исполнении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не менее 33 кв.м общей площади в пгт. Талинка (извещение N0187300003216000510), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района), комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленный в ходе проведения запроса предложений, предметом которого является приобретение одной благоустроенной квартиры в капитальном исполнении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не менее 33 кв.м общей площади в пгт. Талинка (извещение N0187300003216000510).
2. Разместить информацию об отмене протоколов запроса предложений в сети "Интернет" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
3. Пересмотреть заявки участников закупки с учетом принятого решения от 05.12.2016 г. по рассмотрению жалобы ООО "Валантис" от 28.11.2016 N1927-ж.
4. В срок до 19.12.2016 г. исполнить п.1, п.2 и п.3 данного предписания.
5. В срок до 20.12.2016 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Уполномоченным органом, комиссией пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 декабря 2016 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016