Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 05.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - Скребов А.В., действующий от имени Заявителя без доверенности, Циховский А.А. по доверенности от 01.12.2016;
от Заказчика - Яковищенко В.И. по доверенности Nисх-2821-16/Общ от 08.08.2016.
рассмотрев жалобу ООО "СКРАВ" от 28.11.2016 N1930-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования электроснабжения и видеонаблюдения на объекте: "ЮНИИиТ", ул. Мира, 151 (извещение N0387200017716000315) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования электроснабжения и видеонаблюдения на объекте: "ЮНИИиТ", ул. Мира, 151 (извещение N0387200017716000315) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 31.10.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2016 N0387200017716000315-1 единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N7в связи с ее несоответствием требованиям технической части документации об аукционе, а именно: раздел "Система ОВН" п.16 конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют требуемым значениям требовалось "IP-каналов не должно быть менее 32", участником предложено "IP-каналов 33;60 каналов".
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления, что не согласен с доводами единой комиссии, поскольку предоставил всю необходимую информацию.
Версия заказчика в документации |
Версия участника в заявке |
IP-каналов не должно быть менее 32 |
IP-каналов 33 |
возможность расширения до 64 каналов |
60 каналов |
Представитель Заказчика пояснил, что согласно техническому заданию сетевой видеосервер должен иметь следующие характеристики:
- IP-каналов не должно быть менее 32;
- возможность расширения до 64 каналов.
Заявителем предложены следующие характеристики сетевого видеосервера: "IP-каналов 33; 60 каналов".
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования электроснабжения и видеонаблюдения на объекте: "ЮНИИиТ", ул. Мира, 151.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в локальных сметных расчетах части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 16 Система ОВН Показателей материалов, подлежащих замене при проведении ППР (планово-предупредительный ремонт) (приложение к техническому заданию) Заказчику требуется Сетевой видеосервер с характеристиками: IP-каналов не должно быть менее 32; возможность расширения до 64 каналов.
Заявителем предложен Сетевой видеосервер с характеристиками: IP-каналов 32; 60 каналов.
Таким образом, в отношении количества каналов Заявителем предложено две конкретные характеристики без указания возможности их расширения (увеличения), то есть исключена "возможность расширения".
В соответствии с пунктом 24 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе":
- при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ";
- при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "должно быть/иметь" "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до" (за исключением диапазонных значений), "от" (за исключением диапазонных значений), "более", "менее", "выше", "ниже", "возможно", "около" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или "неизменяемое значение".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что возможность расширения относится к техническим, функциональным параметрам товара, при этом, исключение данных слов инструкцией по заполнению заявки не предусмотрено.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СКРАВ" от 28.11.2016 N1930-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования электроснабжения и видеонаблюдения на объекте: "ЮНИИиТ", ул. Мира, 151 (извещение N0387200017716000315) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016