Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 05.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Экосервис" от 29.11.2016 N1934-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования электроснабжения и видеонаблюдения на объекте: "ЮНИИиТ", ул. Мира, 151 (извещение N0387200017716000315) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования электроснабжения и видеонаблюдения на объекте: "ЮНИИиТ", ул. Мира, 151 (извещение N0387200017716000315) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 31.10.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2016 N0387200017716000315-1 единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N5 в связи с ее несоответствием требованиям технической части документации об аукционе, а именно: раздел "Система ОВН" п.6 (в заявке участника п.73) конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют требуемым значениям требовалась "Витая пара ParLan F/UTP Cat5e 4х2х0,52 ZH нг(А) -HF", участником предложено "Витая пара ParLan F/UTP Cat5e 4х2х0,52 ZH нг(А)-ОТ".
В доводах жалобы Заявитель указал, что при составлении первой части заявки ответственное лицо допустило опечатку в показателе "Винтовая пара", а именно - вместо HF указало ОТ. Данная ошибка носит технический характер и не является причиной для отклонения заявки. Указанная опечатка произошла в момент конвертации, созданного Заказчиком файла PDF в Microsoft Word DOC формат с целью составления первой части заявки. Все конкретные показатели кабеля участником соблюдены, а кабеля с техническими характеристиками "Витая пара ParLan F/UTP Cat5e 4х2х0,52 ZH нг(А)-ОТ" в природе не существует.
Несмотря на допущенную техническую опечатку все технические, эксплуатационные, качественные характеристики кабеля установлены в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования электроснабжения и видеонаблюдения на объекте: "ЮНИИиТ", ул. Мира, 151.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в локальных сметных расчетах части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 6 Система ОВН Показателей материалов, подлежащих замене при проведении ППР (планово-предупредительный ремонт) (приложение к техническому заданию) Заказчику требуется Кабель Витая пара ParLan F/UTP Cat5e 4х2х0,52 ZH нг(А)-HF.
Заявителем предложен Кабель Витая пара ParLan F/UTP Cat5e 4х2х0,52 ZH нг(А)-ОТ, что не соответствует техническому заданию.
Доводы Заявителя о том, что при заполнении заявки была допущена техническая ошибка не находят своего подтверждения по следующим причинам.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, в случае признания Заявителя победителем в данном аукционе Заказчик будет обязан включить в проект контракта несуществующий в природе товар.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем предложен товар, несоответствующий требованиям технического задания.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Экосервис" от 29.11.2016 N1934-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования электроснабжения и видеонаблюдения на объекте: "ЮНИИиТ", ул. Мира, 151 (извещение N0387200017716000315) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016