Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 декабря 2016 г. N РЗ-290/16
Резолютивная часть решения оглашена "01" декабря 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "06" декабря 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
ТОГБУ "РИТЦ" <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
ООО "Композа" <_>,
рассмотрев жалобу(вх. 25.11.2016 N 8139) ООО "Композа" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУ "Региональный информационно-технический центр" при проведении электронного аукциона N 0164200003016005562 на поставку серверного оборудования и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган)21.10.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016005562 о проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -3 500 000,00 руб.
Заказчик - ТОГБУ "Региональный информационно-технический центр".
Согласно протоколу от 09.11.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003016005562 было подано 4 заявки, все заявки были допущены.
На основании протокола от 18.11.2016 подведения итогов электронного аукциона N 0164200003016005562 аукционная комиссии рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение признать победителем электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью "Композа", с ценой контракта 2 505 375 руб. (два миллиона пятьсот пять тысяч триста семьдесят пять рублей 00 копеек).
ООО "Композа" обратилось с жалобойпоскольку считает, что к Обществу необоснованно применено снижение цены контракта по результатам рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155 по причине того, что один из участников размещения заказа указал недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товара.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Предметом закупки аукциона N 0164200003016005562 является поставка серверного оборудования с кодом по ОКПД2 - 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование".
Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системефедеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Министерством экономического развития Российской Федерации издан приказ от 24.03.2014 N 155(далее - Приказ N 155), который определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
В соответствии с ОКПД2 предмет рассматриваемой закупки относится к коду 26.20. Данный код включен в перечень товаров, в отношении которых действует национальный режим в соответствии с Приказом N 155.
Согласно пункту 2 Приказа N 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.
Согласно п.3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 7 Приказа N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно п. 25 Информационного паспорта аукциона Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
Согласно п. 4.6 раздела 4 документации об аукционе при установлении условий допуска в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения товара.
Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что из четырех допущенных участников закупки заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержит предложение о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза: Россия.Доказательства недостоверности данных сведений Комиссии Тамбовского УФАС России не представлены.
На основании пункта 7 Приказа N 155 Заказчиком применены преференции и на 15 процентов снижена цена контракта, предложенная победителем аукциона - ООО "Композа".
Следует отметить, что принимая решение об участии в электронном аукционе, условиями документации которого предусмотрено предоставление преференций в порядке, установленном Приказом N 155, участнику закупки необходимо учитывать наступление правовых последствий, предусмотренных для него пунктом 7 Приказа N 155.
Комиссия отмечает, что Заявитель добровольно принимал участие в электронном аукционе, выразил согласие на поставку серверного оборудования на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями Заказчика, Заявитель, как участник закупки, подав заявку на участие в аукционе, в полном объеме осознавал в каком именно объеме и на каких именно условиях ему будет необходимо осуществить поставку товара, являющегося предметом контракта.
В связи с указанным, учитывая также и то обстоятельство, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по снижению цены контракта на 15% являются правомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Композа"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии К.И. Мурзин
Н.Е. Козлова
Е.Г. Великанова
Исп.: Козлова Н.Е.,тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 декабря 2016 г. N РЗ-290/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016