Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 ноября 2016 г. N 21851/05-02(364Ж-16)
Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2016 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерохина А.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Звезда-16" (далее также - заявитель) - представитель по доверенности Дорошенко И.Е.;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 2 имени Н.И. Пирогова"- представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Звезда-16" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного Бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 2 имени Н.И. Пирогова", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания - рыба минтай (извещение N 0371200021416000276) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила ООО "Звезда-16" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного Бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 2 имени Н.И. Пирогова", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания - рыба минтай (извещение N 0371200021416000276).
В жалобе заявитель выражает несогласие с действиями аукционной комиссии заказчика по признанию заявки ООО "Звезда-16" несоответствующей требованиям аукционной документации "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона требованиям документации об аукционе. По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе: Согласно разделу 2 Описание объекта закупки документации об электроном аукционе требовался товар: Рыба Минтай с функциональными, техническими и качественными характеристиками: _ упаковка: Гофроящик и полиэтиленовый пакет, мешок_ Участником закупки предлагается товар: Рыба минтай с функциональными, техническими и качественными характеристиками: _ упаковка: полиэтиленовый пакет, мешок".
ООО "Звезда-16" считает отказ в допуске к участию в аукционе по вышеизложенным основаниям несоответствующим требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ и просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы, в которых просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 2 имени Н.И. Пирогова", в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 14.11.2016г. размещено извещение N 0371200021416000276 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания - рыба минтай вместе с аукционной документацией.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.
В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика -государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 2 имени Н.И. Пирогова".
В соответствии с пунктом 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара.
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N2 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания - рыба минтай, заказчиком определены следующие характеристики требуемого к поставе товара:
N |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
рыба минтай |
Свежемороженая б/г длина от 25см ГОСТ (допускается ТУ) упаковка: Гофроящик и полиэтиленовый пакет, мешок, вес не менее 10 кг и не более 25 кг |
кг |
3 800 |
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки ООО "Звезда-16" в составе первой части заявки представлена таблица, содержащая функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемых к поставке продуктов питания - рыба минтай, оформленные в виде таблицы:
N п\п |
Наименование товара* |
Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
Ед. измерения |
Количество |
||
функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
||||
1 |
рыба минтай |
Свежемороженая б/г длина 25см ТУ упаковка: полиэтиленовый пакет, мешок, вес 22 кг |
т.з. отсутствует |
Россия |
кг |
3 800 |
Следовательно, участник закупки - ООО "Звезда-16" предлагает к поставке продукты питания (рыба минтай) с характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком в документации об аукционе в электронной форме (раздел 2 "Описание объекта закупки") (в частности упаковка): заказчику требовалась раба минтай в упаковке гофроящик и полиэтиленовый пакет, мешок; участник закупки предлагает поставить рыбу минтай, упакованную только в полиэтиленовый пакет, мешок.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 037120002141000276 от 23 ноября 2016 года аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "Звезда-16" "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона требованиям документации об аукционе. По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе: Согласно разделу 2 Описание объекта закупки документации об электроном аукционе требовался товар: Рыба Минтай с функциональными, техническими и качественными характеристиками: _ упаковка: Гофроящик и полиэтиленовый пакет, мешок_ Участником закупки предлагается товар: Рыба минтай с функциональными, техническими и качественными характеристиками: _ упаковка: полиэтиленовый пакет, мешок".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки - ООО "Звезда-16".
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Звезда-16" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного Бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 2 имени Н.И. Пирогова", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.А. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 ноября 2016 г. N 21851/05-02(364Ж-16)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016