Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 декабря 2016 г. N 21907/05-02(363Ж-16)
Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2016 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии- заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Ерохина А.А., с участием:
от заказчика - Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района (далее - заказчик), представитель по доверенности Голякова С.Е.,
от заявителя - ООО "Виннер" (далее также - заявитель), представитель по доверенности Гаев М.В.,
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, представитель по доверенности Волкова Л.Ю.,
от ООО "Регионстрой" - представитель по доверенности Комина О.П.,
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Виннер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 499 мест в с. Туношна Ярославского муниципального района Ярославской области" (извещение N 0171200001916001282) (далее - аукцион, аукционная комиссия), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г.N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Виннер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 499 мест в с. Туношна Ярославского муниципального района Ярославской области" (извещение N 0171200001916001282).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторые части заявок участников закупки ООО "Регионстрой" (порядковый номер заявки N2) и ООО "СтройАльянс" (порядковый номер заявки N 1) соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель полагает, что в составе вторых частей данных заявок не были представлены в полном объеме все документы, требуемые аукционной документацией, в частности, представленные участниками закупки - ООО "Регионстрой" (порядковый номер заявки N2) и ООО "СтройАльянс" (порядковый номер заявки N 1), копии ранее исполненных контрактов не содержали приложения - проектно-сметной документации.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, в рамках заседания Комиссии пояснили, что аукционной комиссией уполномоченного органа на основании имеющихся в ее распоряжении документов и сведений законно и обоснованно принято решение о соответствии требованиям аукционной документации вторых частей заявок участников закупки ООО "Регионстрой" (порядковый номер заявки N2) и ООО "СтройАльянс" (порядковый номер заявки N 1), просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области, 26.10.2016 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) размещено извещение N 0171200001916001282 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 499 мест в с. Туношна Ярославского муниципального района Ярославской области" вместе с аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Исходя из части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, в редакции действовавшей до 25.11.2016г) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Дополнительные требования).
В соответствии с пунктом 2 Дополнительных требований к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
К документам, подтверждающим соответствие участника закупки данным дополнительным требованиям относятся следующие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Исходя из пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки участников закупки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10 информационной карты аукциона), или копии этих документов.
Пунктом 10.3 раздела "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме заказчиком и уполномоченным органом установлено в качестве дополнительного требования к участникам закупки требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих*работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт(работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).
В пункте 10.4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что участники закупки ООО "Регионстрой" (порядковый номер заявки N2) и ООО "СтройАльянс" (порядковый номер заявки N1) в составе вторых частей своих заявок представили документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены настоящего аукциона (пункты 10.3, 10.4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации) на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 499 мест в с. Туношна Ярославского муниципального района Ярославской области" за последние три года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
Из анализа вышеуказанных документов на предмет предоставления участниками закупки - ООО "Регионстрой" и ООО "СтройАльянс", в составе контрактов, входящих во вторые части заявок данных участников закупки, приложений, являющихся неотъемлемый частью таких контрактов (в том числе проектно-сметной документации), Комиссия установила следующее.
Так, участник закупки ООО "Регионстрой" (порядковый номер заявки N2) в составе второй части заявки в числе прочего представил копии следующих муниципальных контрактов:
- копия муниципального контракта от 15 декабря 2014 года N 135-14, заключенного между Муниципальным казенным учреждением "Агентство по строительству" города Ярославля и ООО "Регионстрой", на выполнение работ по организации строительства здания муниципального дошкольного образовательного учреждения с инженерными коммуникациями, расположенное по адресу: г. Ярославль, Заволжский район, ул. Красноборская, (у дома N 37) с ценой контракта 121 039 312 рублей 00 копеек, включая следующие приложения: техническое задание, сводный сметный расчет стоимости строительства, сметную документацию, разделы проектной документации N66, разработанные ОАО "Ивановопроект";
- копия муниципального контракта от 08 декабря 2014 года N 133-14, заключенного между Муниципальным казенным учреждением "Агентство по строительству" города Ярославля и ООО "Регионстрой", на выполнение работ по организации строительства здания муниципального дошкольного образовательного учреждения с инженерными коммуникациями, расположенное по адресу: г. Ярославль, Дзержинский район, ул. Строителей, за домом N17 с ценой контракта 122 148 774 рубля 00 копеек, в том числе являющиеся частью данного контракта приложения: техническое задание, сводный сметный расчет стоимости строительства, сметная документация, разделы проектной документации N65, разработанные ОАО "Ивановопроект";
- копия муниципального контракта от 24 декабря 2014 года N 154-14, заключенного между Муниципальным казенным учреждением "Агентство по строительству" города Ярославля и ООО "Регионстрой", на выполнение работ по организации строительства здания муниципального дошкольного образовательного учреждения с инженерными коммуникациями, расположенное по адресу: г. Ярославль, Заволжский район, ул. Папанина (в районе дома 6, корп. 2) с ценой контракта 162 022 526 рублей 00 копеек, а также являющиеся неотъемлемой ее частью следующие приложения: техническое задание, сводный сметный расчет стоимости строительства, сметная документация, разделы проектной документации N62, разработанные ОАО "Ивановопроект".
Следовательно, довод о непредставлении участником закупки - ООО "Регионстрой", приложений, являющихся неотъемлемой частью контрактов, входящих в состав второй части заявки данного участника закупки в качестве документов необходимых для подтверждения опыта исполнения контракта у последнего, не нашел подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Вторая часть заявки участника закупки - ООО "СтройАльянс" (порядковый номер заявки N1) содержит, в числе прочего копию договора генерального подряда от 04 сентября 2014 года N 04-09/14, заключенного между ООО "СК Прогресс" и ООО "СтройАльянс", на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Многоэтажный жилой дом N9 (стр.) со встроенными объектами административного назначения в квартале, ограниченном Московским проспектом, ул. Слепнева, ул. Ньютона, пр. Ушакова в г. Ярославле" с ценой договора 118 327 972 рубля 00 копеек в качестве документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 499 мест в с. Туношна Ярославского муниципального района Ярославской области" за последние три года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
Из содержания такого договора не следует, что последний включает в себя в качестве неотъемлемой части какие-либо приложения, соответственно, у ООО "СтройАльянс" не возникло обязанности представлять в составе второй части своей заявки для подтверждения соответствия требованиям пунктов 10.3, 10.4 и 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации копии договора генерального подряда от 04 сентября 2014 года N 04-09/14 с проектно-сметной документацией. Довод заявителя об обратном несостоятелен.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3- 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0171200001916001282 от 22 ноября 2016 года аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о соответствии заявок участников закупки ООО "Регионстрой" (порядковый номер заявки N2) и ООО "СтройАльянс" (порядковый номер заявки N1) требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 499 мест в с. Туношна Ярославского муниципального района Ярославской области".
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14
решила:
признать жалобу ООО "Виннер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 499 мест в с. Туношна Ярославского муниципального района Ярославской области" (извещение N 0171200001916001282) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.А. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 декабря 2016 г. N 21907/05-02(363Ж-16)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016