Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителя БУЗ УР "Городская клиническая больница N 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 29.11.2016г. N 01-10/2033), также является членом аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 15-06/4039-16 (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 31.10.2016 года N 15-03/3995 "Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 15-06/4039-16");
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики <_> (доверенность от 30.12.2015 года), также является представителем членов аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 15-06/4039-16 <_> (доверенность от 01.12.2016 года), <_> (доверенность от 01.12.2016 года);
в отсутствие представителей АО "Найс Компани" (далее - Заявитель), специализированной организации - АНО "Агентство конкурсных технологий", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 25.11.2016г. N АБ 01-17-07/10059э),
рассмотрев жалобу АО "Найс компани" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-06/4039-16 "изделия медицинского назначения для амбулаторно-поликлинической службы" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000116003939, далее - Аукцион) для нужд государственного заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
24.11.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба АО "Найс компани" на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 15-06/4039-16 (далее - Аукционная комиссия).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказа в допуске к участию в Аукционе АО "Найс компани" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе относительно объекта закупки: "Наконечник для кружки Эсмарха" неверно определены значения показателя: "размер", а именно, в документации об Аукционе указано: "(диаметр*длина), мм: (81)*(60
1)", вместе с тем, размер наконечника составляет 8,0мм*160мм, что подтверждается регистрационным удостоверением N ФСР 2011/11107. При этом, Заявитель поясняет, что изготовление наконечников с размером 8,0мм*60мм не осуществляет ни один производитель. При подаче заявки для участия в Аукционе Заявитель указал размеры наконечника для кружки Эсмарха соответствующие наконечникам, существующим в обращении на товарном рынке, в связи с чем, участник закупки - АО "Найс компани", должен быть допущен к участию в электронном аукционе.
Член Аукционной комиссии, представитель членов Аукционной комиссии пояснили, что Аукционная комиссия при принятии решения о допуске/отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась положениями статей 66,67 Закона о контрактной системе, а также требованиями, содержащимися в документации об Аукционе, относительно объекта закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки допущена техническая ошибка относительно размера наконечника для кружки Эсмарха. При этом, представитель Заказчика подтвердил отсутствие на соответствующем товарном рынке наконечников для кружки Эсмарха с размерами, указанными в документации об Аукционе. Также представитель Заказчика пояснил, что действительная потребность Заказчика заключается в осуществлении закупки наконечника для кружки Эсмарха с размером (8*160)1 мм.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.11.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 365 535,66 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе (дата рассмотрения: 23.11.2016г. для участия в Аукционе подано 3 заявки. Участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 2, допущен к участию в Аукционе, участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1,3, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 1, указаны конкретные показатели в отношении: "Стекло предметное" не соответствующие требованиям документации об Аукционе по показателям "размер", "толщина". Участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 3, указан конкретный показатель в отношении: "Наконечник для кружки Эсмарха", не соответствующий требованиям документации об Аукционе по показателю "размер".
В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявки единственного участника электронного аукциона от 25.11.2016 года заявка участника закупки ООО "Статус-ТНР" (порядковый номер 2), указанный участник закупки признаны соответствующим требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе.
Согласно требованиям статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Требование о предоставлении в первой части заявки информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предусмотрено в пункт 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.
Раздел II. Описание объекта закупки: Техническое задание, таблица 1 не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
С учетом изложенного участник закупки в первой части заявки должен предоставить сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Относительно объекта закупки Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
2 |
Наконечник для кружки Эсмарха |
2.1. Назначение: для промывания и спринцевания полостей организма человека, а также микроклизм |
штука |
500 |
2.2. Нетоксичный | ||||
2.3. Одноразовый | ||||
2.4. Размер (диаметр х длина), мм: (8 | ||||
2.5. Представляет собой цилиндрическую деталь, имеющую рабочую и присоединительную части | ||||
2.6. В присоединительной части имеется дополнительный внутренний конус Luer | ||||
2.7. Материал: полипропилен | ||||
2.8. Индивидуальная упаковка | ||||
2.9. Стерильный |
Участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 3 (соответствует заявке АО "Найс компани"), в первой части заявки указано:
2 |
Наконечник для кружки Эсмарха |
2.1. Назначение: для промывания и спринцевания полостей организма человека, а также микроклизм |
штука |
500 |
Россия ООО "МИМ" |
2.2. Нетоксичный | |||||
2.3. Одноразовый | |||||
2.4. Размер (диаметр х длина), мм: 8*160 | |||||
2.5. Представляет собой цилиндрическую деталь, имеющую рабочую и присоединительную части | |||||
2.6. В присоединительной части имеется дополнительный внутренний конус Luer | |||||
2.7. Материал: полипропилен | |||||
2.8. Индивидуальная упаковка | |||||
2.9. Стерильный |
Информация, содержащаяся в первой части заявки, по показателю "размер" не соответствует значению, установленному заказчиком в документации об Аукционе.
С учетом изложенного, решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3 (соответствует заявке АО "Найс компани"), соответствует требованиям статьи 67 Закона о контрактной системе, доводы, изложенные Заявителем в жалобе, являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из перечисленных правил описания объекта закупки, содержащихся в статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что требования к закупаемому товару должны быть понятными, непротиворечивыми и реально исполнимыми. Также требования к товару должны соответствовать действительной потребности Заказчика в приобретении товара.
При исследовании сведений содержащихся в государственном реестре медицинских изделий комиссией антимонопольного органа не выявлено фактов регистрации наконечников для кружки Эсмарха (как самостоятельно, так и в составе иных изделий медицинского назначения) с размерами, указанными Заказчиком в документации об Аукционе. Заказчиком, представителем Заказчика не представлены документы, подтверждающие наличие на соответствующем товарном рынке наконечников для кружки Эсмарха с размерами (81)х(60
1)мм.
Кроме того, комиссия антимонопольного органа принимает во внимание, пояснения, представленные Заказчиком в материалы дела, согласно которым при формировании описания объекта закупки допущена техническая ошибка, то есть, значение показателя "размер" указано (80*160) 1, при этом, действительная потребность Заказчика заключалась в закупке наконечников для кружки Эсмараха с размером (8*60)
1мм.
С учетом изложенного описание объекта закупки не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно, описание объекта закупки не является объективным и не основано на действительной потребности заказчика.
Действия Заказчика в части утверждения документации об Аукционе, содержащей описание объекта закупки не соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе и содержат признаки административной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Найс компани" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-06/4039-16 "изделия медицинского назначения для амбулаторно-поликлинической службы" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000116003939) для нужд государственного заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
____________<_>
___________ <_> |
|
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016