Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 декабря 2016 г. N 764
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителей Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - Заказчик) - <_>, <_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "ЭНТОС ПЛЮС" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Аларского, Балаганского, Боханского, Нукутского, Осинского, Усть-Удинского районов, находящихся в государственной собственности Иркутской области, извещение N 0134200000116003704 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 24 ноября 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает неправомерным и не соответствующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации установленное в пункте 5.2.35 проекта контракта требования о необходимости представлять по требованию Заказчика такие первичные документы как счета-фактуры на материалы, поскольку, по его мнению, организации, применяющие упрощенную системы налогообложения, не должны выставлять счета-фактуры в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Также, по мнению Заявителя, отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, в то время как наличие такого требование установлено в документации об электронном аукционе, нарушает пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, Заявитель считает излишними и влекущими ограничение количества участников закупки некоторые требования к смеси песчано-гравийной природной, асфальтобетонным смесям и асфальтобетону, материалам для горизонтальной дорожной разметки (краски (эмали)), металлическим барьерным ограждениям, столбикам сигнальным дорожным пластиковым.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 03 ноября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000116003704, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Аларского, Балаганского, Боханского, Нукутского, Осинского, Усть-Удинского районов, находящихся в государственной собственности Иркутской области (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 880 908 272 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы Общества обоснованной.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 указанной статьи к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пункт 5.2.35 проекта контракта Документации об электронном аукционе закрепляет следующее положение.
"Подрядчик обязан при необходимости, по требованию Заказчика, представить первичные документы, подтверждающие выполнение предъявляемых к сдаче объёмов работ (путевые листы, журнал производства работ, товаротранспортные накладные, ведомости расхода ГСМ, счета-фактуры на материалы и иные документы).
Вышеуказанное требование Заказчика оформляется в письменной форме с указанием перечня документов и срока их предоставления.
В случае непредставления вышеуказанных документов в установленный срок, работы приёмке и оплате не подлежат".
Данный пункт проекта контракта не противоречит требованиям налогового законодательства Российской Федерации, поскольку указанное положение контракта, равно как и контракт в целом, регулируют отношения исключительно между заказчиком и подрядчиком по поводу исполнения гражданско-правовых обязательств и не регулируют властные отношения, возникающие между участником закупки и государством в лице налоговых органов по поводу уплаты налогов и сборов.
Кроме того, в данном пункте Заказчик устанавливает открытый перечень требуемых от участника закупки первичных документов.
Не может быть признан обоснованным довод о нарушении норм Федерального закона N 44-ФЗ в связи с отсутствием в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта вопреки положениям Документации об электронном аукционе, поскольку Документация об электронном аукционе не содержит такого требования.
Относительно доводов об излишнем установлении Заказчиком некоторых требований к используемым при выполнении работ материалам, влекущим ограничение количества участников закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком в Требованиях к показателям товара используемого при выполнении работ указаны, помимо прочих, такие товары как:
- смесь песчано-гравийная природная, характеристиками которой являются содержание зерен гравия размером более 5 мм, наибольшая крупность зерен гравия, марка по дробимости, марка по истираемости, марка по морозостойкости;
- асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого мелкозернистого асфальтобетона щебеночные и гравийные), характеристиками которых являются марка вяжущего, содержание щебня в асфальтобетонной смеси и асфальтобетоне, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия, марка щебня по дробимости;
- материалы для горизонтальной дорожной разметки (краски (эмали)), характеристиками которых являются стойкость к статическому воздействию воды при температуре (202) °С, стойкость к статическому воздействию насыщенного раствора хлорида натрия при температуре (02) °С, стойкость к статическому воздействию 3 %-ного раствора хлорида натрия при температуре (02) °С, стойкость к статическому воздействию 10 %-ного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (202) °С, условная вязкость (при диаметре сопла 4 мм), адгезия к стеклу, степень перетира, массовая доля нелетучих веществ;
- металлическое барьерное ограждение 11ДО с удерживающей способностью У-2, в качестве одной из характеристик которой указано значение удерживающей способности, кДж, не менее 190;
- столбики сигнальные дорожные пластиковые, характеристика которых выступают коэффициент яркости корпуса сигнального столбика, временная деформация сигнального столбика.
Комиссия не может прийти к выводу о том, что установление таких требований влечет ограничение числа участников закупки. Доказательства обратного в Иркутское УФАС России не представлены.
Кроме того, доказательства того, что конкретные показатели данных характеристик становятся известными только после проведения испытаний товара, также отсутствуют.
Помимо этого, Заказчиком предоставлена возможность участникам закупки указывать в своих заявках в отношении некоторых показателей, значения которых носят статистический характер и изменяются под воздействием различных объективных факторов, диапазонные значения, которые будут являться требуемыми в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ конкретными показателями используемого товара, информация о чем содержится в Инструкции по заполнению в заявке на участие в электронном аукционе Требований к показателям товара используемого при выполнении работ. Так, такие диапазонные значения могут быть указаны участниками закупки в отношении содержания зерен гравия размером более 5 мм смеси песчано-гравийной природной, содержания щебня в асфальтобетонной смеси и асфальтобетоне, стойкости к статическому воздействию воды при температуре (202) °С, адгезии к стеклу материалов для горизонтальной дорожной разметки и иных характеристик.
При этом, заказчики вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают их потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Более того, в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены контрольными функциями в указанной сфере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для проведения расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 декабря 2016 г. N 764
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016